Итоги пресс-конференции, посвященной рассмотрению жалобы ООО «Универсал-М»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

30.07.2020 года в 11 часов 00 минут в Калужском УФАС России состоялась пресс-конференция, посвященная результатам рассмотрения жалобы ООО «Универсал-М» на положения аукционной документации заказчика - ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» при проведении электронного аукциона, предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Калуга-Ферзиково-Таруса-Серпухов на участках с к 26+750 по км 27+150, с км 84+200 по км 84+600 в Ферзиковском и Тарусском районах (устройство пунктов (автоматизированных систем) весового и габаритного контроля транспортных средств).

         Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная документация не содержит запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, и не содержит обоснования невозможности соблюдения данного запрета.

         Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

          В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Пунктом 2.1 Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для целей применения пункта 2 настоящего постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:

         а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);

          б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;

           в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;

           г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.

           Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Калуга-Ферзиково-Таруса-Серпухов на участках с к 26+750 по км 27+150, с км 84+200 по км 84+600 в Ферзиковском и Тарусском районах (устройство пунктов (автоматизированных систем) весового и габаритного контроля транспортных средств).

         В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что предмет закупки не подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236.

        Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.