Постановление по делу №05-69ар/2012

Номер дела: №05-69ар/2012
Дата публикации: 29 ноября 2012, 15:07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №05-69ар/2012

об административном правонарушении

 

«29» ноября 2012 года                                                                                       г. Калуга

 

 Заместитель руководителя Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.11.2012, составленный в отношении должностного лица ОАО «Газэнергобанк» - Г.И.И.,и другие материалы дела №05-69ар/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «03» мая 2012г. действия ОАО «Газэнергобанк» признаны нарушающими части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 ФЗ-№38 «О рекламе» по размещению ненадлежащей рекламы на пластиковых ручках прикрепленных к верхним поручням в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10.

В адрес Калужского УФАС России поступила информация о выявленных нарушениях ФЗ-№38 «О рекламе» в деятельности ОАО «Газэнергобанк». Из материалов дела следует, что ОАО «Газэнергобанк» зарегистрировано как открытое акционерное общество, что подтверждается свидетельством о постановке на учет юридического лица.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «Газэнергобанк» в г. Калуга на пластиковых ручках прикрепленных к верхним поручням в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10 размещал рекламу следующего содержания: «Газэнергобанк банк для всей семьи, Акция до 31 декабря! Кредит на доверии, % снижены».

В тексте рекламы содержалась надписи «Акция до 31 декабря!» и «% снижены», исходя из которой невозможно определить когда именно начинается данное предложение и когда оно теряет силу, а каких процентах имеется ввиду, на сколько и по отношении к чему они снижены, в результате чего потребитель вводится в заблуждение. Согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ-№38 «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 11 статьи 5 ФЗ-№38 «О рекламе» гласит, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ-№38 «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама финансовых услуг исходя из положения ч. 1 ст. 28 ФЗ-№38 «О рекламе» должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела фотографиями пластиковой ручки с рекламой «Газэнергобанк банк для всей семьи, Акция до 31 декабря! Кредит на доверии, % снижены», а так же опрошенный в ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Газэнергобанк» М.Р.Ю. подтвердил, что на рекламе отсутствует организационно-правовая форма, пояснив, что по его убеждению «Газэнергобанк» является крупной организацией и потенциальные клиенты из надписи «Газэнергобанк» понимают о какой организации говорится в данной рекламе.

Учитывая, что информация в рекламе на пластиковой ручке с наименованием юридического лица оказывающего финансовую услугу ОАО «Газэнергобанк», указана гораздо меньшим шрифтом, то она не распознаваема без специальных приспособлений и не воспринимается потребителями.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации об организации предоставляющей финансовую услугу.

На рекламном плакате содержится надпись (% снижены). Исходя из положения ч. 3 ст. 28 ФЗ-№38 «О рекламе»», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Таким образом, потребитель не имеет возможности ознакомиться и воспринять информацию о полной стоимости кредита, и это вводит потребителя в заблуждение, так как указано о том, что проценты снижены, но не указаны, на сколько и по сравнению с чем.

Опрошенный в ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Газэнергобанк» Минаев Р.Ю. подтвердил факт размещения рекламы в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10 следующего содержания: «Газэнергобанк банк для всей семьи, Акция до 31 декабря! Кредит на доверии, % снижены», так же данный факт подтверждают материалы от ОАО «Газэнергобанк».

Кроме того, представитель ОАО «Газэнергобанк» М.Р.Ю., изучивший материалы дела, в которых находилась фотография рекламы и макет рекламы, предоставленный ОАО «Газэнергобанк» в ответ на запрос Калужского УФАС России, так же не заметил на нем информацию об организационно-правовой форме ОАО «Газэнергобанк».

Пункт 4, статьи 38 ФЗ-№38 «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

За осуществление рекламодателем действий, признаваемых  антимонопольным законодательством по нарушению законодательства о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

В ходе рассмотрения дела установлено, что должностным лицом, ответственным  за размещение рекламы на пластиковых ручках прикрепленных к верхним поручням в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10 является старший специалист ОАО «Газэнергобанк» Г.И.И.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения является должностное лицо ОАО «Газэнергобанк» – Г.И.И.

Таким образом, в действиях должностного лица ОАО «Газэнергобанк» - должностного лица Г.И.И. устанавливается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является период с даты выявления факта размещения ненадлежащей рекламы на пластиковых ручках, прикрепленных к верхним поручням по дату устранения нарушения, то есть с 21.03.2012 года по 03.05.2012 года.

Место совершения административного правонарушения – г. Калуга.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Г.И.И. не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, должностным лицом ОАО «Газэнергобанк» - Г.И.И., совершено административное правонарушение, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы на пластиковых ручках, прикрепленных к верхним поручням в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10, что является нарушением законодательства о рекламе, то есть нарушением части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность Г.И.И., мнение его представителя просившего учесть полное признание вины и назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на Г.И.И. административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь Г.И.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 116 26000 01 6000 140

Получатель УФК по Калужско й области (Калужское УФАС России)

ИНН  4026003620  КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области  г. Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №05-69ар/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 7245 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу №05-69ар/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7245 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358507399 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №05-69ар/2012

об административном правонарушении

 

«29» ноября 2012 года                                                                                       г. Калуга

 

 Заместитель руководителя Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.11.2012, составленный в отношении должностного лица ОАО «Газэнергобанк» - Г.И.И.,и другие материалы дела №05-69ар/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «03» мая 2012г. действия ОАО «Газэнергобанк» признаны нарушающими части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 ФЗ-№38 «О рекламе» по размещению ненадлежащей рекламы на пластиковых ручках прикрепленных к верхним поручням в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10.

В адрес Калужского УФАС России поступила информация о выявленных нарушениях ФЗ-№38 «О рекламе» в деятельности ОАО «Газэнергобанк». Из материалов дела следует, что ОАО «Газэнергобанк» зарегистрировано как открытое акционерное общество, что подтверждается свидетельством о постановке на учет юридического лица.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «Газэнергобанк» в г. Калуга на пластиковых ручках прикрепленных к верхним поручням в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10 размещал рекламу следующего содержания: «Газэнергобанк банк для всей семьи, Акция до 31 декабря! Кредит на доверии, % снижены».

В тексте рекламы содержалась надписи «Акция до 31 декабря!» и «% снижены», исходя из которой невозможно определить когда именно начинается данное предложение и когда оно теряет силу, а каких процентах имеется ввиду, на сколько и по отношении к чему они снижены, в результате чего потребитель вводится в заблуждение. Согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ-№38 «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 11 статьи 5 ФЗ-№38 «О рекламе» гласит, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ-№38 «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама финансовых услуг исходя из положения ч. 1 ст. 28 ФЗ-№38 «О рекламе» должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела фотографиями пластиковой ручки с рекламой «Газэнергобанк банк для всей семьи, Акция до 31 декабря! Кредит на доверии, % снижены», а так же опрошенный в ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Газэнергобанк» М.Р.Ю. подтвердил, что на рекламе отсутствует организационно-правовая форма, пояснив, что по его убеждению «Газэнергобанк» является крупной организацией и потенциальные клиенты из надписи «Газэнергобанк» понимают о какой организации говорится в данной рекламе.

Учитывая, что информация в рекламе на пластиковой ручке с наименованием юридического лица оказывающего финансовую услугу ОАО «Газэнергобанк», указана гораздо меньшим шрифтом, то она не распознаваема без специальных приспособлений и не воспринимается потребителями.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации об организации предоставляющей финансовую услугу.

На рекламном плакате содержится надпись (% снижены). Исходя из положения ч. 3 ст. 28 ФЗ-№38 «О рекламе»», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Таким образом, потребитель не имеет возможности ознакомиться и воспринять информацию о полной стоимости кредита, и это вводит потребителя в заблуждение, так как указано о том, что проценты снижены, но не указаны, на сколько и по сравнению с чем.

Опрошенный в ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Газэнергобанк» Минаев Р.Ю. подтвердил факт размещения рекламы в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10 следующего содержания: «Газэнергобанк банк для всей семьи, Акция до 31 декабря! Кредит на доверии, % снижены», так же данный факт подтверждают материалы от ОАО «Газэнергобанк».

Кроме того, представитель ОАО «Газэнергобанк» М.Р.Ю., изучивший материалы дела, в которых находилась фотография рекламы и макет рекламы, предоставленный ОАО «Газэнергобанк» в ответ на запрос Калужского УФАС России, так же не заметил на нем информацию об организационно-правовой форме ОАО «Газэнергобанк».

Пункт 4, статьи 38 ФЗ-№38 «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

За осуществление рекламодателем действий, признаваемых  антимонопольным законодательством по нарушению законодательства о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

В ходе рассмотрения дела установлено, что должностным лицом, ответственным  за размещение рекламы на пластиковых ручках прикрепленных к верхним поручням в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10 является старший специалист ОАО «Газэнергобанк» Г.И.И.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения является должностное лицо ОАО «Газэнергобанк» – Г.И.И.

Таким образом, в действиях должностного лица ОАО «Газэнергобанк» - должностного лица Г.И.И. устанавливается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является период с даты выявления факта размещения ненадлежащей рекламы на пластиковых ручках, прикрепленных к верхним поручням по дату устранения нарушения, то есть с 21.03.2012 года по 03.05.2012 года.

Место совершения административного правонарушения – г. Калуга.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Г.И.И. не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, должностным лицом ОАО «Газэнергобанк» - Г.И.И., совершено административное правонарушение, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы на пластиковых ручках, прикрепленных к верхним поручням в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10, что является нарушением законодательства о рекламе, то есть нарушением части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность Г.И.И., мнение его представителя просившего учесть полное признание вины и назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на Г.И.И. административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь Г.И.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 116 26000 01 6000 140

Получатель УФК по Калужско й области (Калужское УФАС России)

ИНН  4026003620  КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области  г. Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №05-69ар/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №05-69ар/2012

об административном правонарушении

 

«29» ноября 2012 года                                                                                       г. Калуга

 

 Заместитель руководителя Калужского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.11.2012, составленный в отношении должностного лица ОАО «Газэнергобанк» - Г.И.И.,и другие материалы дела №05-69ар/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

                                                           УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «03» мая 2012г. действия ОАО «Газэнергобанк» признаны нарушающими части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 ФЗ-№38 «О рекламе» по размещению ненадлежащей рекламы на пластиковых ручках прикрепленных к верхним поручням в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10.

В адрес Калужского УФАС России поступила информация о выявленных нарушениях ФЗ-№38 «О рекламе» в деятельности ОАО «Газэнергобанк». Из материалов дела следует, что ОАО «Газэнергобанк» зарегистрировано как открытое акционерное общество, что подтверждается свидетельством о постановке на учет юридического лица.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ОАО «Газэнергобанк» в г. Калуга на пластиковых ручках прикрепленных к верхним поручням в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10 размещал рекламу следующего содержания: «Газэнергобанк банк для всей семьи, Акция до 31 декабря! Кредит на доверии, % снижены».

В тексте рекламы содержалась надписи «Акция до 31 декабря!» и «% снижены», исходя из которой невозможно определить когда именно начинается данное предложение и когда оно теряет силу, а каких процентах имеется ввиду, на сколько и по отношении к чему они снижены, в результате чего потребитель вводится в заблуждение. Согласно части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ-№38 «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Часть 11 статьи 5 ФЗ-№38 «О рекламе» гласит, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ-№38 «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Реклама финансовых услуг исходя из положения ч. 1 ст. 28 ФЗ-№38 «О рекламе» должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона 2 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитная организация должна иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно правовую форму.

Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела фотографиями пластиковой ручки с рекламой «Газэнергобанк банк для всей семьи, Акция до 31 декабря! Кредит на доверии, % снижены», а так же опрошенный в ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Газэнергобанк» М.Р.Ю. подтвердил, что на рекламе отсутствует организационно-правовая форма, пояснив, что по его убеждению «Газэнергобанк» является крупной организацией и потенциальные клиенты из надписи «Газэнергобанк» понимают о какой организации говорится в данной рекламе.

Учитывая, что информация в рекламе на пластиковой ручке с наименованием юридического лица оказывающего финансовую услугу ОАО «Газэнергобанк», указана гораздо меньшим шрифтом, то она не распознаваема без специальных приспособлений и не воспринимается потребителями.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации об организации предоставляющей финансовую услугу.

На рекламном плакате содержится надпись (% снижены). Исходя из положения ч. 3 ст. 28 ФЗ-№38 «О рекламе»», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В рекламе финансовых услуг существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Таким образом, потребитель не имеет возможности ознакомиться и воспринять информацию о полной стоимости кредита, и это вводит потребителя в заблуждение, так как указано о том, что проценты снижены, но не указаны, на сколько и по сравнению с чем.

Опрошенный в ходе рассмотрения дела представитель ОАО «Газэнергобанк» Минаев Р.Ю. подтвердил факт размещения рекламы в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10 следующего содержания: «Газэнергобанк банк для всей семьи, Акция до 31 декабря! Кредит на доверии, % снижены», так же данный факт подтверждают материалы от ОАО «Газэнергобанк».

Кроме того, представитель ОАО «Газэнергобанк» М.Р.Ю., изучивший материалы дела, в которых находилась фотография рекламы и макет рекламы, предоставленный ОАО «Газэнергобанк» в ответ на запрос Калужского УФАС России, так же не заметил на нем информацию об организационно-правовой форме ОАО «Газэнергобанк».

Пункт 4, статьи 38 ФЗ-№38 «О рекламе» гласит, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

За осуществление рекламодателем действий, признаваемых  антимонопольным законодательством по нарушению законодательства о рекламе, частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

В ходе рассмотрения дела установлено, что должностным лицом, ответственным  за размещение рекламы на пластиковых ручках прикрепленных к верхним поручням в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10 является старший специалист ОАО «Газэнергобанк» Г.И.И.

На основании изложенного устанавливается субъект административного правонарушения является должностное лицо ОАО «Газэнергобанк» – Г.И.И.

Таким образом, в действиях должностного лица ОАО «Газэнергобанк» - должностного лица Г.И.И. устанавливается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является период с даты выявления факта размещения ненадлежащей рекламы на пластиковых ручках, прикрепленных к верхним поручням по дату устранения нарушения, то есть с 21.03.2012 года по 03.05.2012 года.

Место совершения административного правонарушения – г. Калуга.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Г.И.И. не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершено по неосторожности.

Таким образом, должностным лицом ОАО «Газэнергобанк» - Г.И.И., совершено административное правонарушение, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы на пластиковых ручках, прикрепленных к верхним поручням в троллейбусах маршрута №1, №2, №5, №6, №18, №10, что является нарушением законодательства о рекламе, то есть нарушением части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, личность Г.И.И., мнение его представителя просившего учесть полное признание вины и назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считаю необходимым наложить на Г.И.И. административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь Г.И.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Код бюджетной классификации 161 116 26000 01 6000 140

Получатель УФК по Калужско й области (Калужское УФАС России)

ИНН  4026003620  КПП 402701001

ОКАТО 29401000000

Расчетный счет: 40101810500000010001

в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области  г. Калуга

БИК 042908001

Назначение платежа: административный штраф по делу №05-69ар/2012 об административном правонарушении.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №05-69ар/2012 [format] => [safe_value] => №05-69ар/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-29 11:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-29 11:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358507399 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )