Решение по делу № 05-15р/2012

Номер дела: № 05-15р/2012
Дата публикации: 21 июня 2012, 15:19

Муниципальное предприятие «Бюро ритуальных услуг» разместило ненадлежащую рекламу, чем нарушило требования Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «21» июня 2012 года реклама, размещенная МП «Бюро ритуальных услуг»  в г. Обнинске, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

РЕШЕНИЕ

 

«21» июня 2012 г.                                                                                                     г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

рассмотрев дело № 05-15р/2012 от 05 июня 2012 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Муниципальным предприятием «Бюро ритуальных услуг» (далее МП «Бюро ритуальных услуг») в г. Обнинске по адресу ул. Аксенова, в районе д.17 рекламы следующего содержания: «Муниципальное предприятие Бюро ритуальных услуг, ул. Королева, 17. (за «Оздоровительными банями»), тел. 4-01-01, круглосуточно без выходных. Ритуальные товары, услуги, пособия, свидетельства», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступила информация о том, что МП «Бюро ритуальных услуг» размещало в г. Обнинске по адресу ул. Аксенова, в районе д.17 рекламу следующего содержания: «Муниципальное предприятие Бюро ритуальных услуг, ул. Королева, 17. (за «Оздоровительными банями»), тел. 4-01-01, круглосуточно без выходных. Ритуальные товары, услуги, пособия, свидетельства» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Информация, распространяемая МП «Бюро ритуальных услуг» посредством размещения рекламной конструкции в городе Обнинске в районе дома № 17 по ул. Аксенова, признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В рассматриваемой рекламе содержится фраза: «…пособия, свидетельства», из которой можно сделать вывод, что МП «Бюро ритуальных услуг» выдает свидетельства о смерти.

Пункты 1,2 статьи 3 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее ФЗ «Об актах гражданского состояния»), определяет что, акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан. Государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.

Исходя из положения статьи 8 ФЗ «Об актах гражданского состояния» свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния подписывается руководителем органа записи актов гражданского состояния и скрепляется печатью органа записи актов гражданского состояния.

МП «Бюро ритуальных услуг» органом записи актов гражданского состояния не является, следовательно, фраза, содержащаяся на рекламном щите МП «Бюро ритуальных услуг» не соответствует действительности.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ  «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленной частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем данной рекламы является МП «Бюро ритуальных услуг», что подтверждается пояснениями директора МП «Бюро ритуальных услуг».

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что рекламная конструкция была демонтирована, данный факт подтверждается приложением № 1 к договору № 29-п от 23 апреля 2012, из которого следует что (Исполнитель), оказывает услугу МП «Бюро ритуальных услуг» в виде демонтажа вывески «Бюро ритуальных услуг» на столбе между домом № 18а и домом №17 по улице Аксенова, согласно пункту 1.5 срок исполнения работ составляет 5 (пять) рабочих дней с момента подписания настоящего Приложения, то есть 23 апреля 2012 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Муниципальное предприятие Бюро ритуальных услуг, ул. Королева, 17. (за «Оздоровительными банями»), тел. 4-01-01, круглосуточно без выходных. Ритуальны товары, услуги, пособия, свидетельства», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 2. Не выдавать МП «Бюро ритуальных услуг» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «03» июля 2012 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6973 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-15р/2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6973 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354706434 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальное предприятие «Бюро ритуальных услуг» разместило ненадлежащую рекламу, чем нарушило требования Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «21» июня 2012 года реклама, размещенная МП «Бюро ритуальных услуг»  в г. Обнинске, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

РЕШЕНИЕ

 

«21» июня 2012 г.                                                                                                     г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

рассмотрев дело № 05-15р/2012 от 05 июня 2012 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Муниципальным предприятием «Бюро ритуальных услуг» (далее МП «Бюро ритуальных услуг») в г. Обнинске по адресу ул. Аксенова, в районе д.17 рекламы следующего содержания: «Муниципальное предприятие Бюро ритуальных услуг, ул. Королева, 17. (за «Оздоровительными банями»), тел. 4-01-01, круглосуточно без выходных. Ритуальные товары, услуги, пособия, свидетельства», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступила информация о том, что МП «Бюро ритуальных услуг» размещало в г. Обнинске по адресу ул. Аксенова, в районе д.17 рекламу следующего содержания: «Муниципальное предприятие Бюро ритуальных услуг, ул. Королева, 17. (за «Оздоровительными банями»), тел. 4-01-01, круглосуточно без выходных. Ритуальные товары, услуги, пособия, свидетельства» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Информация, распространяемая МП «Бюро ритуальных услуг» посредством размещения рекламной конструкции в городе Обнинске в районе дома № 17 по ул. Аксенова, признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В рассматриваемой рекламе содержится фраза: «…пособия, свидетельства», из которой можно сделать вывод, что МП «Бюро ритуальных услуг» выдает свидетельства о смерти.

Пункты 1,2 статьи 3 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее ФЗ «Об актах гражданского состояния»), определяет что, акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан. Государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.

Исходя из положения статьи 8 ФЗ «Об актах гражданского состояния» свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния подписывается руководителем органа записи актов гражданского состояния и скрепляется печатью органа записи актов гражданского состояния.

МП «Бюро ритуальных услуг» органом записи актов гражданского состояния не является, следовательно, фраза, содержащаяся на рекламном щите МП «Бюро ритуальных услуг» не соответствует действительности.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ  «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленной частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем данной рекламы является МП «Бюро ритуальных услуг», что подтверждается пояснениями директора МП «Бюро ритуальных услуг».

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что рекламная конструкция была демонтирована, данный факт подтверждается приложением № 1 к договору № 29-п от 23 апреля 2012, из которого следует что (Исполнитель), оказывает услугу МП «Бюро ритуальных услуг» в виде демонтажа вывески «Бюро ритуальных услуг» на столбе между домом № 18а и домом №17 по улице Аксенова, согласно пункту 1.5 срок исполнения работ составляет 5 (пять) рабочих дней с момента подписания настоящего Приложения, то есть 23 апреля 2012 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Муниципальное предприятие Бюро ритуальных услуг, ул. Королева, 17. (за «Оздоровительными банями»), тел. 4-01-01, круглосуточно без выходных. Ритуальны товары, услуги, пособия, свидетельства», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 2. Не выдавать МП «Бюро ритуальных услуг» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «03» июля 2012 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальное предприятие «Бюро ритуальных услуг» разместило ненадлежащую рекламу, чем нарушило требования Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «21» июня 2012 года реклама, размещенная МП «Бюро ритуальных услуг»  в г. Обнинске, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

РЕШЕНИЕ

 

«21» июня 2012 г.                                                                                                     г. Калуга

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

рассмотрев дело № 05-15р/2012 от 05 июня 2012 года по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения Муниципальным предприятием «Бюро ритуальных услуг» (далее МП «Бюро ритуальных услуг») в г. Обнинске по адресу ул. Аксенова, в районе д.17 рекламы следующего содержания: «Муниципальное предприятие Бюро ритуальных услуг, ул. Королева, 17. (за «Оздоровительными банями»), тел. 4-01-01, круглосуточно без выходных. Ритуальные товары, услуги, пособия, свидетельства», содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калужского УФАС России поступила информация о том, что МП «Бюро ритуальных услуг» размещало в г. Обнинске по адресу ул. Аксенова, в районе д.17 рекламу следующего содержания: «Муниципальное предприятие Бюро ритуальных услуг, ул. Королева, 17. (за «Оздоровительными банями»), тел. 4-01-01, круглосуточно без выходных. Ритуальные товары, услуги, пособия, свидетельства» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Информация, распространяемая МП «Бюро ритуальных услуг» посредством размещения рекламной конструкции в городе Обнинске в районе дома № 17 по ул. Аксенова, признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В рассматриваемой рекламе содержится фраза: «…пособия, свидетельства», из которой можно сделать вывод, что МП «Бюро ритуальных услуг» выдает свидетельства о смерти.

Пункты 1,2 статьи 3 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее ФЗ «Об актах гражданского состояния»), определяет что, акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан. Государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.

Исходя из положения статьи 8 ФЗ «Об актах гражданского состояния» свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния подписывается руководителем органа записи актов гражданского состояния и скрепляется печатью органа записи актов гражданского состояния.

МП «Бюро ритуальных услуг» органом записи актов гражданского состояния не является, следовательно, фраза, содержащаяся на рекламном щите МП «Бюро ритуальных услуг» не соответствует действительности.

Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ  «О рекламе» ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленной частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем данной рекламы является МП «Бюро ритуальных услуг», что подтверждается пояснениями директора МП «Бюро ритуальных услуг».

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что рекламная конструкция была демонтирована, данный факт подтверждается приложением № 1 к договору № 29-п от 23 апреля 2012, из которого следует что (Исполнитель), оказывает услугу МП «Бюро ритуальных услуг» в виде демонтажа вывески «Бюро ритуальных услуг» на столбе между домом № 18а и домом №17 по улице Аксенова, согласно пункту 1.5 срок исполнения работ составляет 5 (пять) рабочих дней с момента подписания настоящего Приложения, то есть 23 апреля 2012 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Муниципальное предприятие Бюро ритуальных услуг, ул. Королева, 17. (за «Оздоровительными банями»), тел. 4-01-01, круглосуточно без выходных. Ритуальны товары, услуги, пособия, свидетельства», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

 2. Не выдавать МП «Бюро ритуальных услуг» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «03» июля 2012 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 05-15р/2012 [format] => [safe_value] => № 05-15р/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальное предприятие «Бюро ритуальных услуг» разместило ненадлежащую рекламу, чем нарушило требования Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «21» июня 2012 года реклама, размещенная МП «Бюро ритуальных услуг»  в г. Обнинске, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальное предприятие «Бюро ритуальных услуг» разместило ненадлежащую рекламу, чем нарушило требования Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»

 

Решением Комиссии Калужского УФАС России от «21» июня 2012 года реклама, размещенная МП «Бюро ритуальных услуг»  в г. Обнинске, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе». К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

 

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе,

  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

  •  
  •  
 

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (Глава 2.1 (ст.14.1-14.8) Федерального закона "О защите конкуренции").

 

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

 

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

 

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-21 11:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-21 11:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354706434 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )