Постановление о назначении административного наказания по делу №04-14а/2012 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: №04-14а/2012
Дата публикации: 4 мая 2012, 09:22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-14а/2012

об административном правонарушении

 

«02» мая 2012 года                                                                                                                                                   г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2012г., составленный в отношении ФГУП «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» и другие материалы дела №04-14а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей ФГУП «КНИРТИ» /…./ (доверенность от 28.03.2012г. № 1731/31) и /…./ (доверенность от 28.03.2012г. № 1731/31).

 

УСТАНОВИЛ:

 

01 июня 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании ФГУП «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (Дале – ФГУП «КНИРТИ») нарушившим части 1 статьи 10, в том числе пунктов 5 и 9 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в части необоснованного отказа от выполнения в отношении ИП /……/ мероприятий по технологическому присоединению.

Исходя из указанного решения следует, что 25.01.2011г. ИП /…../ обратился в ФГУП «КНИРТИ» с заявлением на осуществление технологического присоединения магазина по адресу: /……./

03.02.2011г. ИП /…../ был дан ответ о невозможности осуществления технологического присоединения, в связи с тем, что ранее ФГУП «КНИРТИ» по заявке Администрации городского поселения «Город Жуков» были выданы Технические условия № 3978/31 от 11.08.2010г. на строительство ТП-Р (рынка) в целях подключения указанного в заявке Администрации абонентов, в том числе и ИП /…./

Между тем, согласно информации, предоставленной Администрацией городского поселения «Город Жуков» строительство трансформаторной подстанции ТП-Р (рынок) в градостроительный план городского поселения не включалось, соответствующие инвестиционные программы на 2010-2011г.г. не принимались. Иные возможности технологического присоединения объекта строительства ИП /…./, кроме как через электросетевое хозяйство, принадлежащее ФГУП «КНИРТИ» отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

ФГУП «КНИРТИ» является сетевой организацией, так как в соответствии с Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 25.12.2010 № 365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области» для данной организации установлен тариф на передачу электрической энергии.

Кроме того, исходя из Письма Администрации городского поселения «Город Жуков» №717 от 19.04.2011г. сетевой организацией в микрорайоне Протва г. Жукова является ФГУП «КНИРТИ». Другие сетевые организации, электрические сети которых расположены на расстоянии менее 300 метров от объекта строительства, принадлежащего ИП /…./ отсутствуют.

Таким образом, ФГУП «КНИРТИ» является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, а также связанным с ним рынке услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к своим электрическим сетям.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

При этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами (юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 100 кВт включительно, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Исходя из пункта 33.1. Правил технологического присоединения критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения не применяются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

В заявлении ИП /…/ от 25.01.2011г. на осуществление технологического присоединения указана присоединенная мощность в размере 7 кВт., в связи, с чем ФГУП «КНИРТИ» не имело правовых оснований отказать Заявителю в осуществлении технологического присоединения в связи с отсутствием технической возможности.

В связи с вышеизложенным, действия ФГУП «КНИРТИ», выразившиеся в необоснованном отказе от выполнения в отношении ИП /…./ мероприятий по технологическому присоединению, повлекшие ущемление его интересов, нарушают часть 1 статьи 10, в том числе пункты 5 и 9 части 1 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, в действиях ФГУП «КНИРТИ» установлено событие административного правонарушения, выразившегося в необоснованном отказе от выполнения в отношении ИП /…./ мероприятий по технологическому присоединению, ответственность  за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является г. Жуков, Калужская область.

Временем совершения правонарушения будет являться момент отказа ИП /…/ в осуществлении технологического присоединения, т.е. 03.02.2011г.

ФГУП «КНИРТИ» имело возможность для соблюдения требования антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ФГУП «КНИРТИ», выразившиеся в необоснованном отказе от выполнения в отношении ИП /…./ мероприятий по технологическому присоединению, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором ФГУП «КНИРТИ» было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с представленными ФГУП «КНИРТИ» сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки ФГУП «КНИРТИ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год равен /…../ рублей;

- выручки за оказание услуг по передаче электрической энергии ФГУП «КНИРТИ» не имеет.

Таким образом, размер административного штрафа для ФГУП «КНИРТИ» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что ФГУП «КНИРТИ» не исполнено предписание Калужского УФАС России об устранении нарушения антимонопольного законодательства, что в соответствии с частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Однако, в связи с тем, что выручки правонарушитель от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не имеет, административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ФГУП «КНИРТИ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

stdClass Object ( [vid] => 6800 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №04-14а/2012 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6800 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336109044 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-14а/2012

об административном правонарушении

 

«02» мая 2012 года                                                                                                                                                   г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2012г., составленный в отношении ФГУП «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» и другие материалы дела №04-14а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей ФГУП «КНИРТИ» /…./ (доверенность от 28.03.2012г. № 1731/31) и /…./ (доверенность от 28.03.2012г. № 1731/31).

 

УСТАНОВИЛ:

 

01 июня 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании ФГУП «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (Дале – ФГУП «КНИРТИ») нарушившим части 1 статьи 10, в том числе пунктов 5 и 9 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в части необоснованного отказа от выполнения в отношении ИП /……/ мероприятий по технологическому присоединению.

Исходя из указанного решения следует, что 25.01.2011г. ИП /…../ обратился в ФГУП «КНИРТИ» с заявлением на осуществление технологического присоединения магазина по адресу: /……./

03.02.2011г. ИП /…../ был дан ответ о невозможности осуществления технологического присоединения, в связи с тем, что ранее ФГУП «КНИРТИ» по заявке Администрации городского поселения «Город Жуков» были выданы Технические условия № 3978/31 от 11.08.2010г. на строительство ТП-Р (рынка) в целях подключения указанного в заявке Администрации абонентов, в том числе и ИП /…./

Между тем, согласно информации, предоставленной Администрацией городского поселения «Город Жуков» строительство трансформаторной подстанции ТП-Р (рынок) в градостроительный план городского поселения не включалось, соответствующие инвестиционные программы на 2010-2011г.г. не принимались. Иные возможности технологического присоединения объекта строительства ИП /…./, кроме как через электросетевое хозяйство, принадлежащее ФГУП «КНИРТИ» отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

ФГУП «КНИРТИ» является сетевой организацией, так как в соответствии с Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 25.12.2010 № 365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области» для данной организации установлен тариф на передачу электрической энергии.

Кроме того, исходя из Письма Администрации городского поселения «Город Жуков» №717 от 19.04.2011г. сетевой организацией в микрорайоне Протва г. Жукова является ФГУП «КНИРТИ». Другие сетевые организации, электрические сети которых расположены на расстоянии менее 300 метров от объекта строительства, принадлежащего ИП /…./ отсутствуют.

Таким образом, ФГУП «КНИРТИ» является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, а также связанным с ним рынке услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к своим электрическим сетям.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

При этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами (юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 100 кВт включительно, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Исходя из пункта 33.1. Правил технологического присоединения критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения не применяются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

В заявлении ИП /…/ от 25.01.2011г. на осуществление технологического присоединения указана присоединенная мощность в размере 7 кВт., в связи, с чем ФГУП «КНИРТИ» не имело правовых оснований отказать Заявителю в осуществлении технологического присоединения в связи с отсутствием технической возможности.

В связи с вышеизложенным, действия ФГУП «КНИРТИ», выразившиеся в необоснованном отказе от выполнения в отношении ИП /…./ мероприятий по технологическому присоединению, повлекшие ущемление его интересов, нарушают часть 1 статьи 10, в том числе пункты 5 и 9 части 1 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, в действиях ФГУП «КНИРТИ» установлено событие административного правонарушения, выразившегося в необоснованном отказе от выполнения в отношении ИП /…./ мероприятий по технологическому присоединению, ответственность  за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является г. Жуков, Калужская область.

Временем совершения правонарушения будет являться момент отказа ИП /…/ в осуществлении технологического присоединения, т.е. 03.02.2011г.

ФГУП «КНИРТИ» имело возможность для соблюдения требования антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ФГУП «КНИРТИ», выразившиеся в необоснованном отказе от выполнения в отношении ИП /…./ мероприятий по технологическому присоединению, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором ФГУП «КНИРТИ» было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с представленными ФГУП «КНИРТИ» сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки ФГУП «КНИРТИ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год равен /…../ рублей;

- выручки за оказание услуг по передаче электрической энергии ФГУП «КНИРТИ» не имеет.

Таким образом, размер административного штрафа для ФГУП «КНИРТИ» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что ФГУП «КНИРТИ» не исполнено предписание Калужского УФАС России об устранении нарушения антимонопольного законодательства, что в соответствии с частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Однако, в связи с тем, что выручки правонарушитель от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не имеет, административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ФГУП «КНИРТИ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №04-14а/2012

об административном правонарушении

 

«02» мая 2012 года                                                                                                                                                   г. Калуга

 

Должностное лицо Калужского УФАС России , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.04.2012г., составленный в отношении ФГУП «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» и другие материалы дела №04-14а/2012 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей ФГУП «КНИРТИ» /…./ (доверенность от 28.03.2012г. № 1731/31) и /…./ (доверенность от 28.03.2012г. № 1731/31).

 

УСТАНОВИЛ:

 

01 июня 2011 года Комиссией Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение о признании ФГУП «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт» (Дале – ФГУП «КНИРТИ») нарушившим части 1 статьи 10, в том числе пунктов 5 и 9 части 1 указанной статьи Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в части необоснованного отказа от выполнения в отношении ИП /……/ мероприятий по технологическому присоединению.

Исходя из указанного решения следует, что 25.01.2011г. ИП /…../ обратился в ФГУП «КНИРТИ» с заявлением на осуществление технологического присоединения магазина по адресу: /……./

03.02.2011г. ИП /…../ был дан ответ о невозможности осуществления технологического присоединения, в связи с тем, что ранее ФГУП «КНИРТИ» по заявке Администрации городского поселения «Город Жуков» были выданы Технические условия № 3978/31 от 11.08.2010г. на строительство ТП-Р (рынка) в целях подключения указанного в заявке Администрации абонентов, в том числе и ИП /…./

Между тем, согласно информации, предоставленной Администрацией городского поселения «Город Жуков» строительство трансформаторной подстанции ТП-Р (рынок) в градостроительный план городского поселения не включалось, соответствующие инвестиционные программы на 2010-2011г.г. не принимались. Иные возможности технологического присоединения объекта строительства ИП /…./, кроме как через электросетевое хозяйство, принадлежащее ФГУП «КНИРТИ» отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественных монополий.

ФГУП «КНИРТИ» является сетевой организацией, так как в соответствии с Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 25.12.2010 № 365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями Калужской области» для данной организации установлен тариф на передачу электрической энергии.

Кроме того, исходя из Письма Администрации городского поселения «Город Жуков» №717 от 19.04.2011г. сетевой организацией в микрорайоне Протва г. Жукова является ФГУП «КНИРТИ». Другие сетевые организации, электрические сети которых расположены на расстоянии менее 300 метров от объекта строительства, принадлежащего ИП /…./ отсутствуют.

Таким образом, ФГУП «КНИРТИ» является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, а также связанным с ним рынке услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к своим электрическим сетям.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

При этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами (юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 100 кВт включительно, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Исходя из пункта 33.1. Правил технологического присоединения критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения не применяются к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно.

В заявлении ИП /…/ от 25.01.2011г. на осуществление технологического присоединения указана присоединенная мощность в размере 7 кВт., в связи, с чем ФГУП «КНИРТИ» не имело правовых оснований отказать Заявителю в осуществлении технологического присоединения в связи с отсутствием технической возможности.

В связи с вышеизложенным, действия ФГУП «КНИРТИ», выразившиеся в необоснованном отказе от выполнения в отношении ИП /…./ мероприятий по технологическому присоединению, повлекшие ущемление его интересов, нарушают часть 1 статьи 10, в том числе пункты 5 и 9 части 1 указанной статьи ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, в действиях ФГУП «КНИРТИ» установлено событие административного правонарушения, выразившегося в необоснованном отказе от выполнения в отношении ИП /…./ мероприятий по технологическому присоединению, ответственность  за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Местом совершения административного правонарушения является г. Жуков, Калужская область.

Временем совершения правонарушения будет являться момент отказа ИП /…/ в осуществлении технологического присоединения, т.е. 03.02.2011г.

ФГУП «КНИРТИ» имело возможность для соблюдения требования антимонопольного законодательства, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия ФГУП «КНИРТИ», выразившиеся в необоснованном отказе от выполнения в отношении ИП /…./ мероприятий по технологическому присоединению, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

С учетом характера административного правонарушения, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

Исходя из санкции статьи 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Рынком, на котором ФГУП «КНИРТИ» было совершено административное правонарушение является рынок по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с представленными ФГУП «КНИРТИ» сведениями установлено следующее:

- совокупный размер суммы выручки ФГУП «КНИРТИ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год равен /…../ рублей;

- выручки за оказание услуг по передаче электрической энергии ФГУП «КНИРТИ» не имеет.

Таким образом, размер административного штрафа для ФГУП «КНИРТИ» должен составлять от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что ФГУП «КНИРТИ» не исполнено предписание Калужского УФАС России об устранении нарушения антимонопольного законодательства, что в соответствии с частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Однако, в связи с тем, что выручки правонарушитель от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не имеет, административный штраф подлежит назначению в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь ФГУП «КНИРТИ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере: 100 000 (Сто тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-14а/2012 [format] => [safe_value] => №04-14а/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-04 05:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-04 05:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336109044 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )