Постановление о прекращении производства по делу №02-14/2012 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-14/2012
Дата публикации: 21 марта 2012, 10:05

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №  02-14/2012

об административном правонарушении

 

« 21 » марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                          г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России /…/, рассмотрев протокол об административном правонарушении №03/02-2012 от 21.03.2012 года, составленный в отношении должностного лица – /…/, по факту события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-14/2012 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – /…/ (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.02.2011 на имя /…/ от управления здравоохранения города Калуги за подписью /…/ было направлено письмо (исх. от 02.02.2011 № 216/03-02) «О направлении технического задания для проведения открытых аукционов».

11.02.2011 Распоряжением городской управы города Калуги № 1381 утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города Калуги.

Одновременно с этим, 11.02.2011 управлением экономики и имущественных отношений (далее – уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме (заказ  №0137300000511000107).

Документацией об указанном аукционе в состав одного лота включены следующие торговые наименования:

  1. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Инсуман Базал ГТ,суспензия для подкожного введения,100 МЕ/мл / 5 мл №5);
  2. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Инсуман Рапид ГТ,суспензия для подкожного введения,100 МЕ/мл / 5 мл №5);
  3. Инсулин гларгин (торговое наименование: Лантус, раствор для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  4. Инсулин лизпро (торговое наименование: Хумалог, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  5. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин Регуляр, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 3 мл №5)
  6. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин НПХ, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  7. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин НПХ, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 10 мл №1);
  8. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин Регуляр, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 10 мл №1).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 776380,00 рублей.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционе (от 10.03.2011 № Э078/11-1 и №  Э078/11-2) единственным участником, подавшим заявку на участие в данном аукционе, является ЗАО «Р-Фарм», которое и стало победителем.

Руководствуясь данными протоколами между управлением здравоохранения города Калуги и ЗАО «Р-Фарм» был заключен муниципальный контракт № 48577/Рф/ед/1 на поставку товара.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П инсулины различных торговых наименований несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.

В связи с чем, в Совместном письме ФАС РФ от 16.10.2007 №АЦ/19080 разъяснено, что при  размещении заказа на поставку циклоспорина и инсулинов данный заказ может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, действующим законодательством допускается возможность закупки инсулинов по торговому наименованию без указания на возможность поставки эквивалентного товара, т.к. инсулины разных торговых марок не являются взаимозаменяемыми.

Однако, при размещении заказа на поставку инсулинов, необходимо учитывать положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью  1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 указанного Закона наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из смысла частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается объединение в один лот продукции (товаров, работ, услуг) функционально и технологически не взаимосвязанными с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из системного анализа норм действующего законодательства следует, что при закупке инсулинов, в целях недопущения ограничения круга участников торгов, необходимо по каждому торговому наименованию формировать отдельный лот, указанная позиция также подтверждена Совместным письмом Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ №8035-ВС, ФАС РФ №ИА/20555 от 31.10.2007г.

Вышеназванные положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», также отраженные в Совместном письме Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ №8035-ВС, ФАС РФ №ИА/20555 от 31.10.2007г., не были учтены при разработке аукционной документации (заказ  №0137300000511000107).

Довод о том, что  в данном случае отсутствует состав правонарушения указанного в статье 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как в аукционной документации обозначено, что «торговое наименование указанно справочно» не может быть принят во внимание, так как  инсулины разных торговых марок не являются взаимозаменяемыми и поставка эквивалентного товара не представляется возможным.

Объединение в один лот 8 лекарственных средств (инсулинов) с различными МНН и различными торговыми наименованиями не позволяет производителям, имеющим разрешение на осуществление деятельности по производству только одного препарата, принять участие в аукционе, так как на основании части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник вправе подать только одну заявку в отношении каждого лота. Законодательством не предусмотрена возможность подачи заявки на отдельную позицию лота.

Кроме того, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства было обращено внимание на то, что на участие в данном аукционе была подана только одна заявка и контракт был заключен по наивысшей цене, что исключило экономию бюджетных средств и причинило минимальный ущерб в размере 3881,9 руб.

На основании вышеизложенных обстоятельств, были сделаны следующие выводы:

 - объединение в один лот различных лекарственных средств с различными торговыми наименованиями, производимые разными фирмами, может привести к ограничению количества претендентов на участие в аукционе, так как в нем не будут иметь возможности принять участие производители определенного лекарственного средства.

- объединение в один лот лекарственных средств разных производителей лишает возможности участия в конкурсе дилеров одного из них, которые не могут торговать продукцией конкурентов, что ведет к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Калужского УФАС России от 30.06.2011 (исх. № 2308/02), что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

 Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Техническое задание для проведения открытых аукционов в электронной форме по поставке лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий больных со стороны заказчика было подписано и направлено в адрес уполномоченного органа для проведения открытых аукционов за подписью /…/, который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания данного технического задания на проведение электронного аукциона и направления технического задания в уполномоченный орган для проведения открытых аукционов.

Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом /…/ действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9. КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 3.23-3.25 Положения об управлении здравоохранения города Калуги, утвержденным Постановлением Городского Головы от 30.12.2005г. №381-п управление здравоохранения осуществляет в установленном порядке функции муниципального заказчика при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в части обеспечения закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд учреждений муниципальной системы здравоохранения, обеспечивает заключение договоров по итогам проведения конкурсов на размещение муниципального заказа с физическими и юридическими лицами, осуществляет функции учета и контроля при исполнении муниципального заказа.

Согласно пункта 5.1 Положения управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Городским Головой города Калуги. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его функций и полномочий. Начальник, осуществляя руководство управлением, в том числе, подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени управления.

/…/являлся должностным лицом управления здравоохранения (на момент совершения административного правонарушения) на основании Распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга»  №1984-р от 06.03.2009г. «О назначении на должность».

В соответствии с пунктом 1.4 должностной инструкции /…/руководит управлением здравоохранения города Калуги на правах единоначалия.

На основании пунктов 4.8, 4.9, 4.17, 4.20 данной инструкции для выполнения возложенных на него задач начальник управления обязан, в том числе, осуществлять руководство управлением здравоохранения города Калуги в рамках, установленных действующим законодательством, нести персональную ответственность за выполнение возложенных на управление здравоохранения города Калуги задач и осуществление его функций и полномочий, обеспечить соблюдение законности при осуществлении деятельности управления здравоохранения города Калуги, подписывать соглашения, договоры, доверенности и иные документы от имени управления, соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности управления здравоохранения города Калуги.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления является должностным лицом. В соответствии с данной статьей должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании вышеизложенного, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – /…/ (на момент совершения административного правонарушения).

Время совершения административного правонарушения – 11.02.2011г.

Место совершения административного правонарушения определяется границами городского округа «Город Калуга».

/…/ (на момент совершения административного правонарушения) за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, /…/ (на момент совершения административного правонарушения) совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

Вместе с тем, при рассмотрении дела установлено, что 03.02.2011г. в адрес уполномоченного органа поступило обращение за подписью /…/ (на момент совершения административного правонарушения) о размещении муниципального заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины). К обращению был приложен бланк технического задания на проведение электронного аукциона.

Распоряжением Городской Управы города Калуги от 30.03.2011г. №3295-р «О порядке размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений в городском округе «Город Калуга» утверждено положение о порядке действий муниципальных заказчиков и иных заказчиков городского округа «Город Калуга» при размещении заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений с целью взаимодействия с уполномоченным органом.

В соответствии с Положением при размещении заказа для нужд заказчиков, заказчик осуществляет следующие функции: изучает рынок необходимых товаров (работ, услуг), поставка (оказание, выполнение) которых производится в рамках заказа для нужд заказчиков; по результатам проведенного мониторинга цен определяет начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого по итогам размещения заказа и др.

В свою очередь, в соответствии с частью 3.2 данного Положения уполномоченный орган принимает решение о способе размещения заказа для заказчиков путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме; формирует и размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок; формирует, утверждает, согласовывает с заказчиком и размещает на официальном сайте конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что заказчик в данном случае составляет лишь техническое задание, а разрабатывает и утверждает документацию об открытом аукционе в электронной форме уполномоченный орган, уполномоченным органом и должны были быть обнаружены и устранены нарушения при формировании лотов на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных, однако это уполномоченным органом сделано не было. У заказчика отсутствовали возможности и обязанности при формировании лотов совершать какие-либо действия, направленные на устранение нарушения, таким образом, правонарушение совершено по неосторожности. 

При рассмотрении дела установлено, что допущенное /…/нарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, полагаю возможным признать данное правонарушение малозначительным, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу №02-14/2012 об административном правонарушении в отношении /…/в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

2. Освободить /…/от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя Управления                                                   /…/

stdClass Object ( [vid] => 6771 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу №02-14/2012 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6771 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334556410 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №  02-14/2012

об административном правонарушении

 

« 21 » марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                          г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России /…/, рассмотрев протокол об административном правонарушении №03/02-2012 от 21.03.2012 года, составленный в отношении должностного лица – /…/, по факту события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-14/2012 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – /…/ (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.02.2011 на имя /…/ от управления здравоохранения города Калуги за подписью /…/ было направлено письмо (исх. от 02.02.2011 № 216/03-02) «О направлении технического задания для проведения открытых аукционов».

11.02.2011 Распоряжением городской управы города Калуги № 1381 утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города Калуги.

Одновременно с этим, 11.02.2011 управлением экономики и имущественных отношений (далее – уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме (заказ  №0137300000511000107).

Документацией об указанном аукционе в состав одного лота включены следующие торговые наименования:

  1. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Инсуман Базал ГТ,суспензия для подкожного введения,100 МЕ/мл / 5 мл №5);
  2. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Инсуман Рапид ГТ,суспензия для подкожного введения,100 МЕ/мл / 5 мл №5);
  3. Инсулин гларгин (торговое наименование: Лантус, раствор для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  4. Инсулин лизпро (торговое наименование: Хумалог, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  5. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин Регуляр, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 3 мл №5)
  6. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин НПХ, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  7. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин НПХ, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 10 мл №1);
  8. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин Регуляр, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 10 мл №1).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 776380,00 рублей.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционе (от 10.03.2011 № Э078/11-1 и №  Э078/11-2) единственным участником, подавшим заявку на участие в данном аукционе, является ЗАО «Р-Фарм», которое и стало победителем.

Руководствуясь данными протоколами между управлением здравоохранения города Калуги и ЗАО «Р-Фарм» был заключен муниципальный контракт № 48577/Рф/ед/1 на поставку товара.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П инсулины различных торговых наименований несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.

В связи с чем, в Совместном письме ФАС РФ от 16.10.2007 №АЦ/19080 разъяснено, что при  размещении заказа на поставку циклоспорина и инсулинов данный заказ может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, действующим законодательством допускается возможность закупки инсулинов по торговому наименованию без указания на возможность поставки эквивалентного товара, т.к. инсулины разных торговых марок не являются взаимозаменяемыми.

Однако, при размещении заказа на поставку инсулинов, необходимо учитывать положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью  1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 указанного Закона наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из смысла частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается объединение в один лот продукции (товаров, работ, услуг) функционально и технологически не взаимосвязанными с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из системного анализа норм действующего законодательства следует, что при закупке инсулинов, в целях недопущения ограничения круга участников торгов, необходимо по каждому торговому наименованию формировать отдельный лот, указанная позиция также подтверждена Совместным письмом Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ №8035-ВС, ФАС РФ №ИА/20555 от 31.10.2007г.

Вышеназванные положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», также отраженные в Совместном письме Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ №8035-ВС, ФАС РФ №ИА/20555 от 31.10.2007г., не были учтены при разработке аукционной документации (заказ  №0137300000511000107).

Довод о том, что  в данном случае отсутствует состав правонарушения указанного в статье 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как в аукционной документации обозначено, что «торговое наименование указанно справочно» не может быть принят во внимание, так как  инсулины разных торговых марок не являются взаимозаменяемыми и поставка эквивалентного товара не представляется возможным.

Объединение в один лот 8 лекарственных средств (инсулинов) с различными МНН и различными торговыми наименованиями не позволяет производителям, имеющим разрешение на осуществление деятельности по производству только одного препарата, принять участие в аукционе, так как на основании части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник вправе подать только одну заявку в отношении каждого лота. Законодательством не предусмотрена возможность подачи заявки на отдельную позицию лота.

Кроме того, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства было обращено внимание на то, что на участие в данном аукционе была подана только одна заявка и контракт был заключен по наивысшей цене, что исключило экономию бюджетных средств и причинило минимальный ущерб в размере 3881,9 руб.

На основании вышеизложенных обстоятельств, были сделаны следующие выводы:

 - объединение в один лот различных лекарственных средств с различными торговыми наименованиями, производимые разными фирмами, может привести к ограничению количества претендентов на участие в аукционе, так как в нем не будут иметь возможности принять участие производители определенного лекарственного средства.

- объединение в один лот лекарственных средств разных производителей лишает возможности участия в конкурсе дилеров одного из них, которые не могут торговать продукцией конкурентов, что ведет к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Калужского УФАС России от 30.06.2011 (исх. № 2308/02), что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

 Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Техническое задание для проведения открытых аукционов в электронной форме по поставке лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий больных со стороны заказчика было подписано и направлено в адрес уполномоченного органа для проведения открытых аукционов за подписью /…/, который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания данного технического задания на проведение электронного аукциона и направления технического задания в уполномоченный орган для проведения открытых аукционов.

Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом /…/ действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9. КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 3.23-3.25 Положения об управлении здравоохранения города Калуги, утвержденным Постановлением Городского Головы от 30.12.2005г. №381-п управление здравоохранения осуществляет в установленном порядке функции муниципального заказчика при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в части обеспечения закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд учреждений муниципальной системы здравоохранения, обеспечивает заключение договоров по итогам проведения конкурсов на размещение муниципального заказа с физическими и юридическими лицами, осуществляет функции учета и контроля при исполнении муниципального заказа.

Согласно пункта 5.1 Положения управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Городским Головой города Калуги. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его функций и полномочий. Начальник, осуществляя руководство управлением, в том числе, подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени управления.

/…/являлся должностным лицом управления здравоохранения (на момент совершения административного правонарушения) на основании Распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга»  №1984-р от 06.03.2009г. «О назначении на должность».

В соответствии с пунктом 1.4 должностной инструкции /…/руководит управлением здравоохранения города Калуги на правах единоначалия.

На основании пунктов 4.8, 4.9, 4.17, 4.20 данной инструкции для выполнения возложенных на него задач начальник управления обязан, в том числе, осуществлять руководство управлением здравоохранения города Калуги в рамках, установленных действующим законодательством, нести персональную ответственность за выполнение возложенных на управление здравоохранения города Калуги задач и осуществление его функций и полномочий, обеспечить соблюдение законности при осуществлении деятельности управления здравоохранения города Калуги, подписывать соглашения, договоры, доверенности и иные документы от имени управления, соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности управления здравоохранения города Калуги.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления является должностным лицом. В соответствии с данной статьей должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании вышеизложенного, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – /…/ (на момент совершения административного правонарушения).

Время совершения административного правонарушения – 11.02.2011г.

Место совершения административного правонарушения определяется границами городского округа «Город Калуга».

/…/ (на момент совершения административного правонарушения) за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, /…/ (на момент совершения административного правонарушения) совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

Вместе с тем, при рассмотрении дела установлено, что 03.02.2011г. в адрес уполномоченного органа поступило обращение за подписью /…/ (на момент совершения административного правонарушения) о размещении муниципального заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины). К обращению был приложен бланк технического задания на проведение электронного аукциона.

Распоряжением Городской Управы города Калуги от 30.03.2011г. №3295-р «О порядке размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений в городском округе «Город Калуга» утверждено положение о порядке действий муниципальных заказчиков и иных заказчиков городского округа «Город Калуга» при размещении заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений с целью взаимодействия с уполномоченным органом.

В соответствии с Положением при размещении заказа для нужд заказчиков, заказчик осуществляет следующие функции: изучает рынок необходимых товаров (работ, услуг), поставка (оказание, выполнение) которых производится в рамках заказа для нужд заказчиков; по результатам проведенного мониторинга цен определяет начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого по итогам размещения заказа и др.

В свою очередь, в соответствии с частью 3.2 данного Положения уполномоченный орган принимает решение о способе размещения заказа для заказчиков путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме; формирует и размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок; формирует, утверждает, согласовывает с заказчиком и размещает на официальном сайте конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что заказчик в данном случае составляет лишь техническое задание, а разрабатывает и утверждает документацию об открытом аукционе в электронной форме уполномоченный орган, уполномоченным органом и должны были быть обнаружены и устранены нарушения при формировании лотов на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных, однако это уполномоченным органом сделано не было. У заказчика отсутствовали возможности и обязанности при формировании лотов совершать какие-либо действия, направленные на устранение нарушения, таким образом, правонарушение совершено по неосторожности. 

При рассмотрении дела установлено, что допущенное /…/нарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, полагаю возможным признать данное правонарушение малозначительным, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу №02-14/2012 об административном правонарушении в отношении /…/в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

2. Освободить /…/от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя Управления                                                   /…/

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №  02-14/2012

об административном правонарушении

 

« 21 » марта 2012 года                                                                                                                                                                                                                          г. Калуга

 

Заместитель руководителя Калужского УФАС России /…/, рассмотрев протокол об административном правонарушении №03/02-2012 от 21.03.2012 года, составленный в отношении должностного лица – /…/, по факту события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-14/2012 об административном правонарушении, в присутствии надлежащим образом уведомленного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – /…/ (разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛ:

 

03.02.2011 на имя /…/ от управления здравоохранения города Калуги за подписью /…/ было направлено письмо (исх. от 02.02.2011 № 216/03-02) «О направлении технического задания для проведения открытых аукционов».

11.02.2011 Распоряжением городской управы города Калуги № 1381 утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины) для управления здравоохранения города Калуги.

Одновременно с этим, 11.02.2011 управлением экономики и имущественных отношений (далее – уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведение открытого аукциона в электронной форме (заказ  №0137300000511000107).

Документацией об указанном аукционе в состав одного лота включены следующие торговые наименования:

  1. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Инсуман Базал ГТ,суспензия для подкожного введения,100 МЕ/мл / 5 мл №5);
  2. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Инсуман Рапид ГТ,суспензия для подкожного введения,100 МЕ/мл / 5 мл №5);
  3. Инсулин гларгин (торговое наименование: Лантус, раствор для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  4. Инсулин лизпро (торговое наименование: Хумалог, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  5. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин Регуляр, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 3 мл №5)
  6. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин НПХ, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 3 мл №5);
  7. Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин НПХ, суспензия для подкожного введения, 100 МЕ/мл / 10 мл №1);
  8. Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (торговое наименование: Хумулин Регуляр, раствор для инъекций, 100 МЕ/мл / 10 мл №1).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 776380,00 рублей.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок на участие в аукционе (от 10.03.2011 № Э078/11-1 и №  Э078/11-2) единственным участником, подавшим заявку на участие в данном аукционе, является ЗАО «Р-Фарм», которое и стало победителем.

Руководствуясь данными протоколами между управлением здравоохранения города Калуги и ЗАО «Р-Фарм» был заключен муниципальный контракт № 48577/Рф/ед/1 на поставку товара.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно частям 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с письмом Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию от 15.10.2007 N 1003/048743П инсулины различных торговых наименований несовместимы между собой и не взаимозаменяемы.

В связи с чем, в Совместном письме ФАС РФ от 16.10.2007 №АЦ/19080 разъяснено, что при  размещении заказа на поставку циклоспорина и инсулинов данный заказ может производиться с указанием торговых наименований без сопровождения их словами «или эквивалент», в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Так, действующим законодательством допускается возможность закупки инсулинов по торговому наименованию без указания на возможность поставки эквивалентного товара, т.к. инсулины разных торговых марок не являются взаимозаменяемыми.

Однако, при размещении заказа на поставку инсулинов, необходимо учитывать положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью  1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В силу части 3 статьи 17 указанного Закона наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из смысла частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещается объединение в один лот продукции (товаров, работ, услуг) функционально и технологически не взаимосвязанными с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Из системного анализа норм действующего законодательства следует, что при закупке инсулинов, в целях недопущения ограничения круга участников торгов, необходимо по каждому торговому наименованию формировать отдельный лот, указанная позиция также подтверждена Совместным письмом Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ №8035-ВС, ФАС РФ №ИА/20555 от 31.10.2007г.

Вышеназванные положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», также отраженные в Совместном письме Минэкономразвития РФ № 16811-АП/Д04, Минздравсоцразвития РФ №8035-ВС, ФАС РФ №ИА/20555 от 31.10.2007г., не были учтены при разработке аукционной документации (заказ  №0137300000511000107).

Довод о том, что  в данном случае отсутствует состав правонарушения указанного в статье 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как в аукционной документации обозначено, что «торговое наименование указанно справочно» не может быть принят во внимание, так как  инсулины разных торговых марок не являются взаимозаменяемыми и поставка эквивалентного товара не представляется возможным.

Объединение в один лот 8 лекарственных средств (инсулинов) с различными МНН и различными торговыми наименованиями не позволяет производителям, имеющим разрешение на осуществление деятельности по производству только одного препарата, принять участие в аукционе, так как на основании части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов участник вправе подать только одну заявку в отношении каждого лота. Законодательством не предусмотрена возможность подачи заявки на отдельную позицию лота.

Кроме того, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства было обращено внимание на то, что на участие в данном аукционе была подана только одна заявка и контракт был заключен по наивысшей цене, что исключило экономию бюджетных средств и причинило минимальный ущерб в размере 3881,9 руб.

На основании вышеизложенных обстоятельств, были сделаны следующие выводы:

 - объединение в один лот различных лекарственных средств с различными торговыми наименованиями, производимые разными фирмами, может привести к ограничению количества претендентов на участие в аукционе, так как в нем не будут иметь возможности принять участие производители определенного лекарственного средства.

- объединение в один лот лекарственных средств разных производителей лишает возможности участия в конкурсе дилеров одного из них, которые не могут торговать продукцией конкурентов, что ведет к ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

Факт нарушения антимонопольного законодательства, а именно частей 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен решением Комиссии Калужского УФАС России от 30.06.2011 (исх. № 2308/02), что в соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.

 Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Техническое задание для проведения открытых аукционов в электронной форме по поставке лекарственных препаратов для обеспечения льготных категорий больных со стороны заказчика было подписано и направлено в адрес уполномоченного органа для проведения открытых аукционов за подписью /…/, который должен был осознавать и предвидеть возможность нарушения антимонопольного законодательства в результате подписания данного технического задания на проведение электронного аукциона и направления технического задания в уполномоченный орган для проведения открытых аукционов.

Таким образом, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом /…/ действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.9. КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 3.23-3.25 Положения об управлении здравоохранения города Калуги, утвержденным Постановлением Городского Головы от 30.12.2005г. №381-п управление здравоохранения осуществляет в установленном порядке функции муниципального заказчика при формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в части обеспечения закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для нужд учреждений муниципальной системы здравоохранения, обеспечивает заключение договоров по итогам проведения конкурсов на размещение муниципального заказа с физическими и юридическими лицами, осуществляет функции учета и контроля при исполнении муниципального заказа.

Согласно пункта 5.1 Положения управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Городским Головой города Калуги. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его функций и полномочий. Начальник, осуществляя руководство управлением, в том числе, подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени управления.

/…/являлся должностным лицом управления здравоохранения (на момент совершения административного правонарушения) на основании Распоряжения Городского Головы городского округа «Город Калуга»  №1984-р от 06.03.2009г. «О назначении на должность».

В соответствии с пунктом 1.4 должностной инструкции /…/руководит управлением здравоохранения города Калуги на правах единоначалия.

На основании пунктов 4.8, 4.9, 4.17, 4.20 данной инструкции для выполнения возложенных на него задач начальник управления обязан, в том числе, осуществлять руководство управлением здравоохранения города Калуги в рамках, установленных действующим законодательством, нести персональную ответственность за выполнение возложенных на управление здравоохранения города Калуги задач и осуществление его функций и полномочий, обеспечить соблюдение законности при осуществлении деятельности управления здравоохранения города Калуги, подписывать соглашения, договоры, доверенности и иные документы от имени управления, соблюдать требования законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности управления здравоохранения города Калуги.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления является должностным лицом. В соответствии с данной статьей должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании вышеизложенного, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – /…/ (на момент совершения административного правонарушения).

Время совершения административного правонарушения – 11.02.2011г.

Место совершения административного правонарушения определяется границами городского округа «Город Калуга».

/…/ (на момент совершения административного правонарушения) за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности ранее к административной ответственности не привлекался.

На основании изложенного, /…/ (на момент совершения административного правонарушения) совершено административное правонарушение, выразившееся в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9. КоАП РФ.

Вместе с тем, при рассмотрении дела установлено, что 03.02.2011г. в адрес уполномоченного органа поступило обращение за подписью /…/ (на момент совершения административного правонарушения) о размещении муниципального заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных (инсулины). К обращению был приложен бланк технического задания на проведение электронного аукциона.

Распоряжением Городской Управы города Калуги от 30.03.2011г. №3295-р «О порядке размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений в городском округе «Город Калуга» утверждено положение о порядке действий муниципальных заказчиков и иных заказчиков городского округа «Город Калуга» при размещении заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений с целью взаимодействия с уполномоченным органом.

В соответствии с Положением при размещении заказа для нужд заказчиков, заказчик осуществляет следующие функции: изучает рынок необходимых товаров (работ, услуг), поставка (оказание, выполнение) которых производится в рамках заказа для нужд заказчиков; по результатам проведенного мониторинга цен определяет начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого по итогам размещения заказа и др.

В свою очередь, в соответствии с частью 3.2 данного Положения уполномоченный орган принимает решение о способе размещения заказа для заказчиков путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме; формирует и размещает на официальном сайте извещение о проведении конкурса, аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок; формирует, утверждает, согласовывает с заказчиком и размещает на официальном сайте конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что заказчик в данном случае составляет лишь техническое задание, а разрабатывает и утверждает документацию об открытом аукционе в электронной форме уполномоченный орган, уполномоченным органом и должны были быть обнаружены и устранены нарушения при формировании лотов на поставку лекарственных средств для обеспечения льготных категорий больных, однако это уполномоченным органом сделано не было. У заказчика отсутствовали возможности и обязанности при формировании лотов совершать какие-либо действия, направленные на устранение нарушения, таким образом, правонарушение совершено по неосторожности. 

При рассмотрении дела установлено, что допущенное /…/нарушение, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, при рассмотрении дела не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, учитывая указанные обстоятельства, полагаю возможным признать данное правонарушение малозначительным, руководствуясь статьей 2.9, статьей 23.48, статьей 29.7, частью 1  статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу №02-14/2012 об административном правонарушении в отношении /…/в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

2. Освободить /…/от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

 

В соответствии с частью 1  статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административных правонарушениях может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен статьей 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя Управления                                                   /…/

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-14/2012 [format] => [safe_value] => 02-14/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-21 06:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-21 06:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334556410 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )