Решение по делу 02-73/2011 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Калугаоблгаз»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 02-73/2011
Дата публикации: 30 января 2012, 09:29

РЕШЕНИЕ

 

« 30 » января 2012 года                                                                                                                                                                                                                         г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена « 17 » января 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено « 30 » января 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/

в присутствии представителя ОАО «Калугаоблгаз» /…/, представителя ОАО «Страховая группа МСК» /…/, представителя СОАО «ВСК» /…/

рассмотрев дело № 02-73/2011 по признакам нарушения ОАО «Калугаоблгаз» (пер. Баррикад, д.4, г.Калуга, 248018) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном допуске СОАО «ВСК» к участию в конкурсе при проведении открытого конкурса по отбору финансовой организации для оказания финансовых услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2011г. ОАО «Калугаоблгаз» был объявлен и проведен открытый конкурс по отбору финансовой организации для оказания финансовых услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО). На участие в вышеуказанном конкурсе было подано 3 заявки, в том числе и от ОАО «Страховая группа МСК».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе заявка ОАО «Страховая группа МСК» конкурсной комиссией была отклонена, в связи с тем, что заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно, предложенная цена контракта, рассчитана с использованием иных коэффициентов, т.е. отличных от коэффициентов, определенных в предложении к информационной карте и конкурсной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная ОАО «Калугаоблгаз» составила 1 079 029, 69 руб. Вместе с тем на основании расчета цены контракта, цена контракта, предложенная ОАО «Страховая группа МСК» составила 1 016 557, 58 руб., в свою очередь цена контракта, предложенная СОАО «ВСК» (победитель открытого конкурса) составила 1 079 029, 69 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг в том числе страхования ответственности.

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» нарушение положений части 1 настоящей статьи является основанием для признания судом соответствующих сделок или торгов недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении ОАО «Калугаоблгаз» возбуждено дело № 02-73/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-73/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – закон об ОСАГО).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств, а также ряд фиксированных коэффициентов.

Цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления №739, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО.

Следовательно, размещение государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО должно осуществляться путем проведения открытого конкурса на основании Постановления №739.

Калужским УФАС России установлено, что данные торги были размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru, ОАО «Страховая группа МСК» знала о проведении конкурса, подавая заявку на участие в конкурсе видела о расхождении в начальной (максимальной) цене контракта, рассчитанной ОАО «Калугаоблгаз» и ОАО «Страховая группа МСК», однако не запросила никакой документации, расчета начальной (максимальной) цены контракта ОАО «Калугаоблгаз», не написала никаких возражений в адрес ОАО «Калугаоблгаз» по вопросу правильности расчета начальной (максимальной) цены контракта. Данные доводы не отрицались ОАО «Страховая группа МСК» при рассмотрении настоящего дела.

Также Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что указание информации о количестве страховых случаев не является обязанностью Заказчика, однако данная информация доводится для сведения участников размещения заказа в качестве показателя аварийности транспорта общества, на основании которого страховщик принимает решение о целесообразности заключения контракта.

При рассмотрении дела, Комиссией Калужским УФАС России было выявлено, что в заявке участника размещения заказа ОАО «Страховая группа МСК» ошибочно был указан коэффициент КО=1. В соответствии с Постановлением Правительства №739 и Методическим пособием РСА по обучению сотрудников страховых организаций №4 «Расчет страховой премии по обязательному страхованию Гражданской ответственности владельца транспортных средств» для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам должен применяться коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством КО=1,8.

Кроме того, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что при подаче документации ОАО «Страховая группа МСК» коэффициент КБМ (коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования) был рассчитан с 5% скидкой.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством норма, предусматривающая учитывание понижающего коэффициента (скидок) при расчете страховой премии отсутствует. Кроме того, в конкурсной документации нет ссылки на то, что при подаче заявки участника размещения заказа необходимо учитывать 5% скидку.

Также, Калужским УФАС России установлено, что в связи с вступлением в силу 6 января 2012 г. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 401-ФЗ) изменяются требования к заключению договоров с финансовыми организациями.

В частности, новая редакция статьи 18 Закона о защите конкуренции, устанавливая особенности заключения договоров с финансовыми организациями, распространяет их только на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды.

Таким образом, положения статьи 18 Закона о защите конкуренции не будут распространяться на отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг субъектам естественных монополий.

С 06.01.2012г. закупка финансовых услуг субъектами естественных монополий должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с действующим законодательством, закон, смягчающий или отменяющий ответственность за правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого решение не принято. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность за правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делам осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела №02-73/2011 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

 

      Председатель Комиссии                

    

      Члены Комиссии:                           

 

 

 

     

          _____________

 

_____________

 

          _____________

 

/…/

 

/…/

 

/…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 6757 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 02-73/2011 о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Калугаоблгаз» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6757 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334554263 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

« 30 » января 2012 года                                                                                                                                                                                                                         г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена « 17 » января 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено « 30 » января 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/

в присутствии представителя ОАО «Калугаоблгаз» /…/, представителя ОАО «Страховая группа МСК» /…/, представителя СОАО «ВСК» /…/

рассмотрев дело № 02-73/2011 по признакам нарушения ОАО «Калугаоблгаз» (пер. Баррикад, д.4, г.Калуга, 248018) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном допуске СОАО «ВСК» к участию в конкурсе при проведении открытого конкурса по отбору финансовой организации для оказания финансовых услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2011г. ОАО «Калугаоблгаз» был объявлен и проведен открытый конкурс по отбору финансовой организации для оказания финансовых услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО). На участие в вышеуказанном конкурсе было подано 3 заявки, в том числе и от ОАО «Страховая группа МСК».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе заявка ОАО «Страховая группа МСК» конкурсной комиссией была отклонена, в связи с тем, что заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно, предложенная цена контракта, рассчитана с использованием иных коэффициентов, т.е. отличных от коэффициентов, определенных в предложении к информационной карте и конкурсной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная ОАО «Калугаоблгаз» составила 1 079 029, 69 руб. Вместе с тем на основании расчета цены контракта, цена контракта, предложенная ОАО «Страховая группа МСК» составила 1 016 557, 58 руб., в свою очередь цена контракта, предложенная СОАО «ВСК» (победитель открытого конкурса) составила 1 079 029, 69 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг в том числе страхования ответственности.

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» нарушение положений части 1 настоящей статьи является основанием для признания судом соответствующих сделок или торгов недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении ОАО «Калугаоблгаз» возбуждено дело № 02-73/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-73/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – закон об ОСАГО).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств, а также ряд фиксированных коэффициентов.

Цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления №739, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО.

Следовательно, размещение государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО должно осуществляться путем проведения открытого конкурса на основании Постановления №739.

Калужским УФАС России установлено, что данные торги были размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru, ОАО «Страховая группа МСК» знала о проведении конкурса, подавая заявку на участие в конкурсе видела о расхождении в начальной (максимальной) цене контракта, рассчитанной ОАО «Калугаоблгаз» и ОАО «Страховая группа МСК», однако не запросила никакой документации, расчета начальной (максимальной) цены контракта ОАО «Калугаоблгаз», не написала никаких возражений в адрес ОАО «Калугаоблгаз» по вопросу правильности расчета начальной (максимальной) цены контракта. Данные доводы не отрицались ОАО «Страховая группа МСК» при рассмотрении настоящего дела.

Также Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что указание информации о количестве страховых случаев не является обязанностью Заказчика, однако данная информация доводится для сведения участников размещения заказа в качестве показателя аварийности транспорта общества, на основании которого страховщик принимает решение о целесообразности заключения контракта.

При рассмотрении дела, Комиссией Калужским УФАС России было выявлено, что в заявке участника размещения заказа ОАО «Страховая группа МСК» ошибочно был указан коэффициент КО=1. В соответствии с Постановлением Правительства №739 и Методическим пособием РСА по обучению сотрудников страховых организаций №4 «Расчет страховой премии по обязательному страхованию Гражданской ответственности владельца транспортных средств» для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам должен применяться коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством КО=1,8.

Кроме того, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что при подаче документации ОАО «Страховая группа МСК» коэффициент КБМ (коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования) был рассчитан с 5% скидкой.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством норма, предусматривающая учитывание понижающего коэффициента (скидок) при расчете страховой премии отсутствует. Кроме того, в конкурсной документации нет ссылки на то, что при подаче заявки участника размещения заказа необходимо учитывать 5% скидку.

Также, Калужским УФАС России установлено, что в связи с вступлением в силу 6 января 2012 г. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 401-ФЗ) изменяются требования к заключению договоров с финансовыми организациями.

В частности, новая редакция статьи 18 Закона о защите конкуренции, устанавливая особенности заключения договоров с финансовыми организациями, распространяет их только на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды.

Таким образом, положения статьи 18 Закона о защите конкуренции не будут распространяться на отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг субъектам естественных монополий.

С 06.01.2012г. закупка финансовых услуг субъектами естественных монополий должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с действующим законодательством, закон, смягчающий или отменяющий ответственность за правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого решение не принято. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность за правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делам осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела №02-73/2011 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

 

      Председатель Комиссии                

    

      Члены Комиссии:                           

 

 

 

     

          _____________

 

_____________

 

          _____________

 

/…/

 

/…/

 

/…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

« 30 » января 2012 года                                                                                                                                                                                                                         г. Калуга

 

Резолютивная часть решения оглашена « 17 » января 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено « 30 » января 2012 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…/

в присутствии представителя ОАО «Калугаоблгаз» /…/, представителя ОАО «Страховая группа МСК» /…/, представителя СОАО «ВСК» /…/

рассмотрев дело № 02-73/2011 по признакам нарушения ОАО «Калугаоблгаз» (пер. Баррикад, д.4, г.Калуга, 248018) части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном допуске СОАО «ВСК» к участию в конкурсе при проведении открытого конкурса по отбору финансовой организации для оказания финансовых услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.08.2011г. ОАО «Калугаоблгаз» был объявлен и проведен открытый конкурс по отбору финансовой организации для оказания финансовых услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО). На участие в вышеуказанном конкурсе было подано 3 заявки, в том числе и от ОАО «Страховая группа МСК».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе заявка ОАО «Страховая группа МСК» конкурсной комиссией была отклонена, в связи с тем, что заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно, предложенная цена контракта, рассчитана с использованием иных коэффициентов, т.е. отличных от коэффициентов, определенных в предложении к информационной карте и конкурсной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная ОАО «Калугаоблгаз» составила 1 079 029, 69 руб. Вместе с тем на основании расчета цены контракта, цена контракта, предложенная ОАО «Страховая группа МСК» составила 1 016 557, 58 руб., в свою очередь цена контракта, предложенная СОАО «ВСК» (победитель открытого конкурса) составила 1 079 029, 69 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг в том числе страхования ответственности.

Согласно части 2 статьи 18 ФЗ «О защите конкуренции» нарушение положений части 1 настоящей статьи является основанием для признания судом соответствующих сделок или торгов недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.

На основании вышеуказанных обстоятельств, в отношении ОАО «Калугаоблгаз» возбуждено дело № 02-73/2011 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев материалы дела № 02-73/2011, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – закон об ОСАГО).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств, а также ряд фиксированных коэффициентов.

Цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления №739, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО.

Следовательно, размещение государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО должно осуществляться путем проведения открытого конкурса на основании Постановления №739.

Калужским УФАС России установлено, что данные торги были размещены на официальном сайте zakupki.gov.ru, ОАО «Страховая группа МСК» знала о проведении конкурса, подавая заявку на участие в конкурсе видела о расхождении в начальной (максимальной) цене контракта, рассчитанной ОАО «Калугаоблгаз» и ОАО «Страховая группа МСК», однако не запросила никакой документации, расчета начальной (максимальной) цены контракта ОАО «Калугаоблгаз», не написала никаких возражений в адрес ОАО «Калугаоблгаз» по вопросу правильности расчета начальной (максимальной) цены контракта. Данные доводы не отрицались ОАО «Страховая группа МСК» при рассмотрении настоящего дела.

Также Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что указание информации о количестве страховых случаев не является обязанностью Заказчика, однако данная информация доводится для сведения участников размещения заказа в качестве показателя аварийности транспорта общества, на основании которого страховщик принимает решение о целесообразности заключения контракта.

При рассмотрении дела, Комиссией Калужским УФАС России было выявлено, что в заявке участника размещения заказа ОАО «Страховая группа МСК» ошибочно был указан коэффициент КО=1. В соответствии с Постановлением Правительства №739 и Методическим пособием РСА по обучению сотрудников страховых организаций №4 «Расчет страховой премии по обязательному страхованию Гражданской ответственности владельца транспортных средств» для транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или ином основании юридическим лицам должен применяться коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством КО=1,8.

Кроме того, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что при подаче документации ОАО «Страховая группа МСК» коэффициент КБМ (коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования) был рассчитан с 5% скидкой.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством норма, предусматривающая учитывание понижающего коэффициента (скидок) при расчете страховой премии отсутствует. Кроме того, в конкурсной документации нет ссылки на то, что при подаче заявки участника размещения заказа необходимо учитывать 5% скидку.

Также, Калужским УФАС России установлено, что в связи с вступлением в силу 6 января 2012 г. Федерального закона от 06.12.2011 № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 401-ФЗ) изменяются требования к заключению договоров с финансовыми организациями.

В частности, новая редакция статьи 18 Закона о защите конкуренции, устанавливая особенности заключения договоров с финансовыми организациями, распространяет их только на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды.

Таким образом, положения статьи 18 Закона о защите конкуренции не будут распространяться на отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг субъектам естественных монополий.

С 06.01.2012г. закупка финансовых услуг субъектами естественных монополий должна осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с действующим законодательством, закон, смягчающий или отменяющий ответственность за правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого решение не принято. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность за правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делам осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела №02-73/2011 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

 

      Председатель Комиссии                

    

      Члены Комиссии:                           

 

 

 

     

          _____________

 

_____________

 

          _____________

 

/…/

 

/…/

 

/…/

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-73/2011 [format] => [safe_value] => 02-73/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-30 05:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-30 05:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334554263 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )