Постановление о назначении административного наказания по делу №68-03а/2011 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №68-03а/2011
Дата публикации: 20 декабря 2011, 01:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №68-03а/2011
 об административном правонарушении


«20» декабря 2011 г.                                                                                        г. Калуга

Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России                /…./ ,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №68-03а/2011 в отношении должностного лица директора КОГУ «Топливообеспечение» /…./, в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ (далее – КоАП РФ), в присуствии /…./,

УСТАНОВИЛ:

1. В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Сантехэнергомонтаж» (далее – заявитель) на действия государственного заказчика – КОГУ «Топливообеспечение», уполномоченного органа – Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области при проведении открытого аукциона № 816/2010а «Строительство объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы (Газификация Калужской области на 2007-2016 годы) – (Лот№1 - Лот№4)», выразившиеся в объединении в одном лоте объектов, технологически и функционально не связанных между собой.
          В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчик, уполномоченный орган неправомерно объединили в рамках одного лота объекты газификации технологически и функционально не связанные между собой. Кроме того, укрупнение цены лота, и соответственно размера обеспечения заявки на участие в аукционе повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа.
                    30.12.2010 на официальном сайте Калужской области tender.admoblkaluga.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 816/2010а «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы (Газификация Калужской области на 2007-2016 годы) – (Лоты№1-№4)». 30.12.2010 на официальном сайте tender.admoblkaluga.ru была также размещена документация об аукционе.
          Согласно Приложению № 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе уточненной документации об аукционе «Перечень объектов по строительству газовых сетей и газопроводов высокого давления», размещенной 02.02.2011 на сайте tender.admoblkaluga.ru, по лоту № 1 предполагается строительство 2 объектов, по лоту № 2 предполагается строительство 45 объектов, по лоту № 3 – 48 объектов, по лоту № 4 – 7 объектов.
          Так, например, согласно Приложению № 1 по лоту № 2 предполагается выполнить следующие работы № 80 «Газопровод среднего давления и распределительный газопровод по д. Ивановское Малоярославецкого района Калужской области», а так же работы № 81 «Уличный газопровод низкого давления по ул. Интернациональный проезд в г. Малоярославец Калужской области» и т.д.
 Согласно СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» по рабочему давлению транспортируемого газа газопроводы подразделяются на газопроводы высокого давления, среднего давления и низкого давления. При строительстве газопровода высокого и среднего давления требуется государственная экспертиза и пусконаладочные работы. При строительстве газопровода низкого давления данные работы не требуются. Заменить при строительстве один газопровод другим невозможно. Так же в СНиП установлено, что на каждый газопровод выдаются технические условия, которые являются индивидуальными для каждого газопровода. Таким образом, в лотах связаны между собой технологически не связанные объекты. Каждый из них может быть построен в независимости от того будет ли построен другой объект. Объекты географически расположены в разных административно-территориальных единицах. Строительство одного газопровода не обусловливает строительство другого газопровода.
          Кроме того, объединение в один лот двух несвязанных между собой объектов влечет за собой увеличение цены лота. Цена лота влияет на сумму обеспечения заявки по данному лоту. Чем выше сумма обеспечения, тем меньшее количество организаций потенциальных участников заказа могут принять участие в аукционе. Цена лота № 1 составляет 13829,21 тыс. рублей, при этом размер обеспечения заявки составляет около 700000 рублей. Цена лота № 2 составляет 219344,36 тыс. рублей, а размер обеспечения заявки составляет около 11 млн. рублей, что влечет за собой ограничение доступа к участию в торгах потенциальных участников аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2005г. 94-ФЗ, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые гласят: «При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах».
          Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601, действующим на момент совершения правонарушения, утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Согласно указанной номенклатуре группе 116 «Газ» присвоен соответствующий код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКДП). В соответствии с ОКДП 004-93 сеть газовая распределительная имеет код 4527384, а услуги газификации  имеют код 9440330. В лот № 2 включены объекты, относящиеся к различным кодам ОКДП, а именно, в рамках данного лота имеется прокладка газопровода на одной из улиц населенного пункта, а так же газификация населенного пункта целиком. Работы по данным объектам технологически и функционально не связаны между собой, могут быть выполнены по отдельности, независимо друг от друга, разными подрядчиками – потенциальными участниками аукциона. Объединение вышеуказанных работ в один лот ограничивает круг участников аукциона.
В соответствии с «Перечнем объектов по строительству газовых сетей и газопроводов высокого давления» приложения к государственному контракту в рамках одного лота установлены различные сроки ввода объекта в эксплуатацию. Так, в рамках лота № 2 установлены сроки ввода объекта в эксплуатацию : 3кв. 2011г., 3 кв. 2012г., 4 кв. 2012г. Объединение различных сроков выполнения работ в рамках одного лота также требует выделения каждого объекта выполнения работ в отдельный лот. Данное обстоятельство подтверждает тот факт, что строительство объектов газификации в рамках одного лота технологически и функционально не связано между собой.
Проектно-сметная документация разработана на каждый конкретный объект газификации (всего 102 объекта), что подтверждает необходимость разбиения размещаемого заказа на лоты по каждому объекту строительства.
В соответствии со статьей 1 Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.
Решением Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России от 10.02.2011 жалоба ООО «Сантехэнергомонтаж» признана обоснованной в части неправомерного объединения заказчиком в рамках одного лота работ, которое привело к ограничению количества участников размещения заказа, а также обоснованной в части установления сроков окончания выполнения работ, не предусмотренных законом.
Заказчику, уполномоченному органу выданы предписания об устранении нарушения ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в целях эффективного использования средств бюджетов, расширения участия юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции посредством внесения изменений в документацию об аукционе путем выделения в отдельные лоты работ по каждому объекту газификации.
На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившегося в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Документация об аукционе № 816/2010а была утверждена директором КОГУ «Топливообспечение» - /…/  28.12.2010, что им не отрицается
В соответствии с пунктом 5.1 Устава Казенного областного государственного учреждения «Топливообеспечение» (утв. от 28.09.2004; далее также Устав)   КОГУ «Топливообеспечение» возглавляет директор.
Пунктом 5.3 Устава определенно, что директор действует от имени КОГУ «Топливообеспечение», представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях.
Должностной инструкцией директора КОГУ «Топливообеспечение» (утв. 07.03.2008; далее также Инструкция) установлено, что директор осуществляет руководство КОГУ «Топливообеспечение» в соответствии с действующем законодательством, Уставом учреждения, локальными актами учреждения, трудовым договором и должностной инструкцией (пункт 1.5 Инструкции).
  Согласно пункта, 2.1 Инструкции в должностные обязанности директора КОГУ «Топливообеспечение» в том числе входит: обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех обязательств учреждения, в том числе для государственных нужд в соответствии с утвержденными областными (федеральными) программами.
Пунктом 4.1 Инструкции определенно, что директор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией – в соответствии с действующем трудовым законодательством, а также за правонарушения, совершенные в период своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовном законодательством.
 КОГУ «Топливообеспечение», приказами  министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 28.03.2008 № 02-08/04  (в ред. приказа от 04.03.2009 № 29), от 08.07.2010 № 132, от 17.03.2008 № 52 делегированы полномочия государственного заказчика по проведению аукционов в рамках областной целевой программы «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы (Газификация Калужской области на 2007-2016 годы) в том числе по подпрограмме «Преодоление последствий аварий на Чернобыльской АЭС на территории Калужской области до 2010 года».
На основании приказа министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства   Калужской области от 07.03.2008 № 45 «О /…/» /…/ назначен на должность директора КОГУ «Топливообеспечение», что также подтверждено письмом ГКУ КО «Топливообеспечение» (исх. № 745 от 21.07.2011).
  Таким образом, по факту события административного правонарушения  устанавливается субъект административного правонарушения: директор КОГУ «Топливообспечение» - /…/.
Место совершения административного правонарушения:г.Калуга.
 Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об аукционе в электронной форме №816/2010а, а именно 28.12.2010
  Таким образом, директором КОГУ «Топливообспечение» - /…/ совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ.
/…/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, то есть совершил административное правонарушение по неосторожности.
Наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям заключалось в ненадлежащем исполнении должностным лицом публично значимой деятельности в области размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд. Это повлекло нарушение единого порядка размещения заказов, установленного в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  значительно сокращает круг потенциальных участников аукциона.
Укрупнение лотов привело также к повышению цены лотов и, как следствие, к увеличению суммы обеспечения заявки участника размещения заказа, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона, большинство из которых не располагает возможностью внесения увеличенной суммы обеспечения.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
В соответствии с нормой части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере  трех тысяч рублей.
Учитывая личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь /…./ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (Три тысячи) рублей.
В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Код бюджетной классификации 161 116 33010 01 0000 140
Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН  4026003620  КПП 402701001
ОКАТО 29401000000
Расчетный счет: 40101810500000010001
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области  г. Калуга
БИК 042908001
Административный штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу №68-03а/2011.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, /…/  надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя –
начальник отдела Калужского УФАС России                                       
 

stdClass Object ( [vid] => 6670 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №68-03а/2011 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6670 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326709412 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №68-03а/2011
 об административном правонарушении


«20» декабря 2011 г.                                                                                        г. Калуга

Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России                /…./ ,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №68-03а/2011 в отношении должностного лица директора КОГУ «Топливообеспечение» /…./, в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ (далее – КоАП РФ), в присуствии /…./,

УСТАНОВИЛ:

1. В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Сантехэнергомонтаж» (далее – заявитель) на действия государственного заказчика – КОГУ «Топливообеспечение», уполномоченного органа – Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области при проведении открытого аукциона № 816/2010а «Строительство объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы (Газификация Калужской области на 2007-2016 годы) – (Лот№1 - Лот№4)», выразившиеся в объединении в одном лоте объектов, технологически и функционально не связанных между собой.
          В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчик, уполномоченный орган неправомерно объединили в рамках одного лота объекты газификации технологически и функционально не связанные между собой. Кроме того, укрупнение цены лота, и соответственно размера обеспечения заявки на участие в аукционе повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа.
                    30.12.2010 на официальном сайте Калужской области tender.admoblkaluga.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 816/2010а «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы (Газификация Калужской области на 2007-2016 годы) – (Лоты№1-№4)». 30.12.2010 на официальном сайте tender.admoblkaluga.ru была также размещена документация об аукционе.
          Согласно Приложению № 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе уточненной документации об аукционе «Перечень объектов по строительству газовых сетей и газопроводов высокого давления», размещенной 02.02.2011 на сайте tender.admoblkaluga.ru, по лоту № 1 предполагается строительство 2 объектов, по лоту № 2 предполагается строительство 45 объектов, по лоту № 3 – 48 объектов, по лоту № 4 – 7 объектов.
          Так, например, согласно Приложению № 1 по лоту № 2 предполагается выполнить следующие работы № 80 «Газопровод среднего давления и распределительный газопровод по д. Ивановское Малоярославецкого района Калужской области», а так же работы № 81 «Уличный газопровод низкого давления по ул. Интернациональный проезд в г. Малоярославец Калужской области» и т.д.
 Согласно СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» по рабочему давлению транспортируемого газа газопроводы подразделяются на газопроводы высокого давления, среднего давления и низкого давления. При строительстве газопровода высокого и среднего давления требуется государственная экспертиза и пусконаладочные работы. При строительстве газопровода низкого давления данные работы не требуются. Заменить при строительстве один газопровод другим невозможно. Так же в СНиП установлено, что на каждый газопровод выдаются технические условия, которые являются индивидуальными для каждого газопровода. Таким образом, в лотах связаны между собой технологически не связанные объекты. Каждый из них может быть построен в независимости от того будет ли построен другой объект. Объекты географически расположены в разных административно-территориальных единицах. Строительство одного газопровода не обусловливает строительство другого газопровода.
          Кроме того, объединение в один лот двух несвязанных между собой объектов влечет за собой увеличение цены лота. Цена лота влияет на сумму обеспечения заявки по данному лоту. Чем выше сумма обеспечения, тем меньшее количество организаций потенциальных участников заказа могут принять участие в аукционе. Цена лота № 1 составляет 13829,21 тыс. рублей, при этом размер обеспечения заявки составляет около 700000 рублей. Цена лота № 2 составляет 219344,36 тыс. рублей, а размер обеспечения заявки составляет около 11 млн. рублей, что влечет за собой ограничение доступа к участию в торгах потенциальных участников аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2005г. 94-ФЗ, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые гласят: «При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах».
          Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601, действующим на момент совершения правонарушения, утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Согласно указанной номенклатуре группе 116 «Газ» присвоен соответствующий код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКДП). В соответствии с ОКДП 004-93 сеть газовая распределительная имеет код 4527384, а услуги газификации  имеют код 9440330. В лот № 2 включены объекты, относящиеся к различным кодам ОКДП, а именно, в рамках данного лота имеется прокладка газопровода на одной из улиц населенного пункта, а так же газификация населенного пункта целиком. Работы по данным объектам технологически и функционально не связаны между собой, могут быть выполнены по отдельности, независимо друг от друга, разными подрядчиками – потенциальными участниками аукциона. Объединение вышеуказанных работ в один лот ограничивает круг участников аукциона.
В соответствии с «Перечнем объектов по строительству газовых сетей и газопроводов высокого давления» приложения к государственному контракту в рамках одного лота установлены различные сроки ввода объекта в эксплуатацию. Так, в рамках лота № 2 установлены сроки ввода объекта в эксплуатацию : 3кв. 2011г., 3 кв. 2012г., 4 кв. 2012г. Объединение различных сроков выполнения работ в рамках одного лота также требует выделения каждого объекта выполнения работ в отдельный лот. Данное обстоятельство подтверждает тот факт, что строительство объектов газификации в рамках одного лота технологически и функционально не связано между собой.
Проектно-сметная документация разработана на каждый конкретный объект газификации (всего 102 объекта), что подтверждает необходимость разбиения размещаемого заказа на лоты по каждому объекту строительства.
В соответствии со статьей 1 Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.
Решением Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России от 10.02.2011 жалоба ООО «Сантехэнергомонтаж» признана обоснованной в части неправомерного объединения заказчиком в рамках одного лота работ, которое привело к ограничению количества участников размещения заказа, а также обоснованной в части установления сроков окончания выполнения работ, не предусмотренных законом.
Заказчику, уполномоченному органу выданы предписания об устранении нарушения ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в целях эффективного использования средств бюджетов, расширения участия юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции посредством внесения изменений в документацию об аукционе путем выделения в отдельные лоты работ по каждому объекту газификации.
На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившегося в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Документация об аукционе № 816/2010а была утверждена директором КОГУ «Топливообспечение» - /…/  28.12.2010, что им не отрицается
В соответствии с пунктом 5.1 Устава Казенного областного государственного учреждения «Топливообеспечение» (утв. от 28.09.2004; далее также Устав)   КОГУ «Топливообеспечение» возглавляет директор.
Пунктом 5.3 Устава определенно, что директор действует от имени КОГУ «Топливообеспечение», представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях.
Должностной инструкцией директора КОГУ «Топливообеспечение» (утв. 07.03.2008; далее также Инструкция) установлено, что директор осуществляет руководство КОГУ «Топливообеспечение» в соответствии с действующем законодательством, Уставом учреждения, локальными актами учреждения, трудовым договором и должностной инструкцией (пункт 1.5 Инструкции).
  Согласно пункта, 2.1 Инструкции в должностные обязанности директора КОГУ «Топливообеспечение» в том числе входит: обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех обязательств учреждения, в том числе для государственных нужд в соответствии с утвержденными областными (федеральными) программами.
Пунктом 4.1 Инструкции определенно, что директор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией – в соответствии с действующем трудовым законодательством, а также за правонарушения, совершенные в период своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовном законодательством.
 КОГУ «Топливообеспечение», приказами  министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 28.03.2008 № 02-08/04  (в ред. приказа от 04.03.2009 № 29), от 08.07.2010 № 132, от 17.03.2008 № 52 делегированы полномочия государственного заказчика по проведению аукционов в рамках областной целевой программы «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы (Газификация Калужской области на 2007-2016 годы) в том числе по подпрограмме «Преодоление последствий аварий на Чернобыльской АЭС на территории Калужской области до 2010 года».
На основании приказа министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства   Калужской области от 07.03.2008 № 45 «О /…/» /…/ назначен на должность директора КОГУ «Топливообеспечение», что также подтверждено письмом ГКУ КО «Топливообеспечение» (исх. № 745 от 21.07.2011).
  Таким образом, по факту события административного правонарушения  устанавливается субъект административного правонарушения: директор КОГУ «Топливообспечение» - /…/.
Место совершения административного правонарушения:г.Калуга.
 Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об аукционе в электронной форме №816/2010а, а именно 28.12.2010
  Таким образом, директором КОГУ «Топливообспечение» - /…/ совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ.
/…/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, то есть совершил административное правонарушение по неосторожности.
Наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям заключалось в ненадлежащем исполнении должностным лицом публично значимой деятельности в области размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд. Это повлекло нарушение единого порядка размещения заказов, установленного в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  значительно сокращает круг потенциальных участников аукциона.
Укрупнение лотов привело также к повышению цены лотов и, как следствие, к увеличению суммы обеспечения заявки участника размещения заказа, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона, большинство из которых не располагает возможностью внесения увеличенной суммы обеспечения.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
В соответствии с нормой части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере  трех тысяч рублей.
Учитывая личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь /…./ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (Три тысячи) рублей.
В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Код бюджетной классификации 161 116 33010 01 0000 140
Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН  4026003620  КПП 402701001
ОКАТО 29401000000
Расчетный счет: 40101810500000010001
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области  г. Калуга
БИК 042908001
Административный штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу №68-03а/2011.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, /…/  надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя –
начальник отдела Калужского УФАС России                                       
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу №68-03а/2011
 об административном правонарушении

«20» декабря 2011 г.                                                                                        г. Калуга

Заместитель руководителя – начальник отдела Калужского УФАС России                /…./ ,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №68-03а/2011 в отношении должностного лица директора КОГУ «Топливообеспечение» /…./, в связи с совершением административного правонарушения, выразившегося в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ (далее – КоАП РФ), в присуствии /…./,

УСТАНОВИЛ:

1. В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Сантехэнергомонтаж» (далее – заявитель) на действия государственного заказчика – КОГУ «Топливообеспечение», уполномоченного органа – Министерство конкурентной политики и тарифов Калужской области при проведении открытого аукциона № 816/2010а «Строительство объектов, включенных в областную целевую программу «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы (Газификация Калужской области на 2007-2016 годы) – (Лот№1 - Лот№4)», выразившиеся в объединении в одном лоте объектов, технологически и функционально не связанных между собой.
          В своей жалобе заявитель сообщил, что заказчик, уполномоченный орган неправомерно объединили в рамках одного лота объекты газификации технологически и функционально не связанные между собой. Кроме того, укрупнение цены лота, и соответственно размера обеспечения заявки на участие в аукционе повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа.
                    30.12.2010 на официальном сайте Калужской области tender.admoblkaluga.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 816/2010а «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы (Газификация Калужской области на 2007-2016 годы) – (Лоты№1-№4)». 30.12.2010 на официальном сайте tender.admoblkaluga.ru была также размещена документация об аукционе.
          Согласно Приложению № 1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе уточненной документации об аукционе «Перечень объектов по строительству газовых сетей и газопроводов высокого давления», размещенной 02.02.2011 на сайте tender.admoblkaluga.ru, по лоту № 1 предполагается строительство 2 объектов, по лоту № 2 предполагается строительство 45 объектов, по лоту № 3 – 48 объектов, по лоту № 4 – 7 объектов.
          Так, например, согласно Приложению № 1 по лоту № 2 предполагается выполнить следующие работы № 80 «Газопровод среднего давления и распределительный газопровод по д. Ивановское Малоярославецкого района Калужской области», а так же работы № 81 «Уличный газопровод низкого давления по ул. Интернациональный проезд в г. Малоярославец Калужской области» и т.д.
 Согласно СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» по рабочему давлению транспортируемого газа газопроводы подразделяются на газопроводы высокого давления, среднего давления и низкого давления. При строительстве газопровода высокого и среднего давления требуется государственная экспертиза и пусконаладочные работы. При строительстве газопровода низкого давления данные работы не требуются. Заменить при строительстве один газопровод другим невозможно. Так же в СНиП установлено, что на каждый газопровод выдаются технические условия, которые являются индивидуальными для каждого газопровода. Таким образом, в лотах связаны между собой технологически не связанные объекты. Каждый из них может быть построен в независимости от того будет ли построен другой объект. Объекты географически расположены в разных административно-территориальных единицах. Строительство одного газопровода не обусловливает строительство другого газопровода.
          Кроме того, объединение в один лот двух несвязанных между собой объектов влечет за собой увеличение цены лота. Цена лота влияет на сумму обеспечения заявки по данному лоту. Чем выше сумма обеспечения, тем меньшее количество организаций потенциальных участников заказа могут принять участие в аукционе. Цена лота № 1 составляет 13829,21 тыс. рублей, при этом размер обеспечения заявки составляет около 700000 рублей. Цена лота № 2 составляет 219344,36 тыс. рублей, а размер обеспечения заявки составляет около 11 млн. рублей, что влечет за собой ограничение доступа к участию в торгах потенциальных участников аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2005г. 94-ФЗ, законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые гласят: «При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят, или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах».
          Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 № 601, действующим на момент совершения правонарушения, утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Согласно указанной номенклатуре группе 116 «Газ» присвоен соответствующий код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – ОКДП). В соответствии с ОКДП 004-93 сеть газовая распределительная имеет код 4527384, а услуги газификации  имеют код 9440330. В лот № 2 включены объекты, относящиеся к различным кодам ОКДП, а именно, в рамках данного лота имеется прокладка газопровода на одной из улиц населенного пункта, а так же газификация населенного пункта целиком. Работы по данным объектам технологически и функционально не связаны между собой, могут быть выполнены по отдельности, независимо друг от друга, разными подрядчиками – потенциальными участниками аукциона. Объединение вышеуказанных работ в один лот ограничивает круг участников аукциона.
В соответствии с «Перечнем объектов по строительству газовых сетей и газопроводов высокого давления» приложения к государственному контракту в рамках одного лота установлены различные сроки ввода объекта в эксплуатацию. Так, в рамках лота № 2 установлены сроки ввода объекта в эксплуатацию : 3кв. 2011г., 3 кв. 2012г., 4 кв. 2012г. Объединение различных сроков выполнения работ в рамках одного лота также требует выделения каждого объекта выполнения работ в отдельный лот. Данное обстоятельство подтверждает тот факт, что строительство объектов газификации в рамках одного лота технологически и функционально не связано между собой.
Проектно-сметная документация разработана на каждый конкретный объект газификации (всего 102 объекта), что подтверждает необходимость разбиения размещаемого заказа на лоты по каждому объекту строительства.
В соответствии со статьей 1 Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.
Решением Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России от 10.02.2011 жалоба ООО «Сантехэнергомонтаж» признана обоснованной в части неправомерного объединения заказчиком в рамках одного лота работ, которое привело к ограничению количества участников размещения заказа, а также обоснованной в части установления сроков окончания выполнения работ, не предусмотренных законом.
Заказчику, уполномоченному органу выданы предписания об устранении нарушения ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем прекращения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в целях эффективного использования средств бюджетов, расширения участия юридических лиц в размещении заказов и развития добросовестной конкуренции посредством внесения изменений в документацию об аукционе путем выделения в отдельные лоты работ по каждому объекту газификации.
На основании вышеизложенного устанавливается событие административного правонарушения, выразившегося в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Документация об аукционе № 816/2010а была утверждена директором КОГУ «Топливообспечение» - /…/  28.12.2010, что им не отрицается
В соответствии с пунктом 5.1 Устава Казенного областного государственного учреждения «Топливообеспечение» (утв. от 28.09.2004; далее также Устав)   КОГУ «Топливообеспечение» возглавляет директор.
Пунктом 5.3 Устава определенно, что директор действует от имени КОГУ «Топливообеспечение», представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях.
Должностной инструкцией директора КОГУ «Топливообеспечение» (утв. 07.03.2008; далее также Инструкция) установлено, что директор осуществляет руководство КОГУ «Топливообеспечение» в соответствии с действующем законодательством, Уставом учреждения, локальными актами учреждения, трудовым договором и должностной инструкцией (пункт 1.5 Инструкции).
  Согласно пункта, 2.1 Инструкции в должностные обязанности директора КОГУ «Топливообеспечение» в том числе входит: обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех обязательств учреждения, в том числе для государственных нужд в соответствии с утвержденными областными (федеральными) программами.
Пунктом 4.1 Инструкции определенно, что директор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией – в соответствии с действующем трудовым законодательством, а также за правонарушения, совершенные в период своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовном законодательством.
 КОГУ «Топливообеспечение», приказами  министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 28.03.2008 № 02-08/04  (в ред. приказа от 04.03.2009 № 29), от 08.07.2010 № 132, от 17.03.2008 № 52 делегированы полномочия государственного заказчика по проведению аукционов в рамках областной целевой программы «Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на территории Калужской области на 2007-2016 годы (Газификация Калужской области на 2007-2016 годы) в том числе по подпрограмме «Преодоление последствий аварий на Чернобыльской АЭС на территории Калужской области до 2010 года».
На основании приказа министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства   Калужской области от 07.03.2008 № 45 «О /…/» /…/ назначен на должность директора КОГУ «Топливообеспечение», что также подтверждено письмом ГКУ КО «Топливообеспечение» (исх. № 745 от 21.07.2011).
  Таким образом, по факту события административного правонарушения  устанавливается субъект административного правонарушения: директор КОГУ «Топливообспечение» - /…/.
Место совершения административного правонарушения:г.Калуга.
 Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об аукционе в электронной форме №816/2010а, а именно 28.12.2010
  Таким образом, директором КОГУ «Топливообспечение» - /…/ совершено административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2  статьи 7.30 КоАП РФ.
/…/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, то есть совершил административное правонарушение по неосторожности.
Наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям заключалось в ненадлежащем исполнении должностным лицом публично значимой деятельности в области размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд. Это повлекло нарушение единого порядка размещения заказов, установленного в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд  значительно сокращает круг потенциальных участников аукциона.
Укрупнение лотов привело также к повышению цены лотов и, как следствие, к увеличению суммы обеспечения заявки участника размещения заказа, что ограничивает круг потенциальных участников аукциона, большинство из которых не располагает возможностью внесения увеличенной суммы обеспечения.
С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
В соответствии с нормой части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере  трех тысяч рублей.
Учитывая личность виновного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь /…./ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 3000 (Три тысячи) рублей.
В соответствии с  частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Код бюджетной классификации 161 116 33010 01 0000 140
Получатель УФК по Калужской области (Калужское УФАС России)
ИНН  4026003620  КПП 402701001
ОКАТО 29401000000
Расчетный счет: 40101810500000010001
в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области  г. Калуга
БИК 042908001
Административный штраф за нарушение законодательства о размещении заказов по делу №68-03а/2011.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, /…/  надлежит направить в адрес Калужского УФАС России.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель руководителя –
начальник отдела Калужского УФАС России                                       
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №68-03а/2011 [format] => [safe_value] => №68-03а/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

 

Свод  документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-19 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326709412 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )