Решение и предписание по делу 04-87/2011 о нарушении антимонопольного законодательства УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети»

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 04-87/2011
Дата публикации: 31 октября 2011, 01:00

РЕШЕНИЕ

 

«31» октября  2011 г.                                                                                                  г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «20» октября  2011 года

Полный текст решения изготовлен «31» октября  2011 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /….../ (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 04-87/2011 по признакам нарушения УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» (юридический адрес: ул. Соколова, д. 33б, г. Малоярославец, Калужская область, 249096; ИНН 4011002575) и Администрации МО ГП «Город Малоярославец» (ул. Калужская, д. 7, г.Малоярославец, Калужская область, 249096) пунктов 7,8,15 и 19 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.,

в присутствии представителя УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» /…../ (по доверенности от 20.12.2010г.) и представителя Администрации МО ГП «Город Малоярославец» /…../ (по доверенности  №1002 от 19.10.2011г.)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Калужским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» (далее также Предприятие, Сетевая организация, Ответчик)  требований антимонопольного законодательства, в результате которой установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанный порядок определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения на территории Российской Федерации установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение;

б) заключение договора об осуществлении технологического присоединения;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

При этом в соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения заявка направляется заявителем в сетевую организацию. В свою очередь, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору (пункт 15 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

При этом, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Между тем, исходя из представленных УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» и Администрацией МО ГП «Город Малоярославец» (далее также Администрация) в ходе проведения проверки документов на Предприятии действует следующий порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям:

а) заявитель подает в Администрацию заявление о выдаче технических условий на электроснабжение;

б) на основании полученного от Администрации заявления УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» готовит проект технических условий;

в) Администрация выдает подготовленные Предприятием технические условия заявителю за подписью Главы;

г) после выполнения заявителем технических условий данное лицо подает в УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» заявление о подключении энергии;

д) между заявителем и Предприятием составляется акт по разграничению балансовой принадлежности и заключается соглашение о технологическом взаимодействии с бытовым потребителем.

Таким образом, указанный порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям не соответствует порядку, установленному действующим законодательством, а именно пунктам 7, 8, 15 и 19 Правил технологического присоединения.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-87/2011 по признакам нарушения УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» и Администрацией МО ГП «Город Малоярославец»  пунктов 7, 8, 15 и 19 Правил технологического присоединения, выразившегося в несоблюдении порядка осуществления технологического присоединения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС установлено следующее.

УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» является сетевой организацией, т.е. оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, что подтверждается  Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 06.02.98г. №6/1), а также Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 25 декабря 2010г. №365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями калужской области».

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно Уставу МО ГП «Город Малоярославец», принятому Постановлением городской Думы МО «Город  Малоярославец», Администрация МО ГП «Город Малоярославец» является исполнительно-распределительным органом местного самоуправления и наделена полномочиями по обеспечению решений органов местного самоуправления городского поселения по реализации вопросов местного значения; по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; по материально-техническому, правовому, информационному и иному обеспечению деятельности представительного органа городского поселения и д.р. При этом каких-либо полномочий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе по приему заявлений на осуществление технологического присоединения и выдачи технических условий ни вышеназванным Уставом, ни Положением об администрации МО ГП «Город Малоярославец, утвержденным Постановлением городской думы Мо «Город Малоярославец» №69 от 17.11.2005г., не предусмотрено.

Таким образом, деятельность по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе получение заявок и выдача технических условий, должна осуществляться сетевой организацией, которой в рассматриваемом случае является УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети».

Комиссия Калужского УФАС России также отмечает, что Распоряжение Администрации МО ГП «Город Малоярославец» от 23.01.2008г. №5 не распространяется на требования выдачи технических условий подключения к электрическим сетям, поскольку указанный акт регулирует отношения в части подключения потребителей к объектам инженерно-технического обеспечения, к числу которых электрические сети не относятся (п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. №83).

Исходя из вышеизложенного, УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» и Администрацией МО ГП «Город Малоярославец»  допущено нарушение пунктов 7,8,15 и 19 Правил технологического присоединения, выразившееся в несоблюдении порядка осуществления технологического присоединения, установленного действующим законодательством.

 

Комиссия Калужского УФАС России не усматривает оснований для прекращения рассмотрения дела.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» и Администрации МО ГП «Город Малоярославец», выразившиеся в несоблюдении порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, нарушающими пункты 7, 8, 15 и 19 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

2. Выдать в отношении УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» предписание о прекращении нарушения требований Правил технологического присоединения путем соблюдения порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного действующим законодательством.

3. Выдать в отношении Администрации МО ГП «Город Малоярославец» предписание о прекращении нарушения требований Правил технологического присоединения путем прекращения приема заявок на осуществление технологического присоединения и выдачи технических условий.                                                                             

 

                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения правил технологического присоединения

 

«31»  октября  2011 г.                                                                                         г. Калуга

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…./

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-87/2011.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО ГП «Город Малоярославец» прекратить нарушения требований Правил технологического присоединения, путем прекращения приема заявок на осуществление технологического присоединения и выдачи технических условий.

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 30.11.2011г.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения правил технологического присоединения

 

«31»  октября  2011 г.                                                                                                г. Калуга

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…../

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-87/2011.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» прекратить нарушения требований Правил технологического присоединения, путем соблюдения порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного действующим законодательством.

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 30.11.2011г. с приложением подтверждающих документов.

stdClass Object ( [vid] => 6624 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу 04-87/2011 о нарушении антимонопольного законодательства УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6624 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326269138 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«31» октября  2011 г.                                                                                                  г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «20» октября  2011 года

Полный текст решения изготовлен «31» октября  2011 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /….../ (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 04-87/2011 по признакам нарушения УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» (юридический адрес: ул. Соколова, д. 33б, г. Малоярославец, Калужская область, 249096; ИНН 4011002575) и Администрации МО ГП «Город Малоярославец» (ул. Калужская, д. 7, г.Малоярославец, Калужская область, 249096) пунктов 7,8,15 и 19 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.,

в присутствии представителя УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» /…../ (по доверенности от 20.12.2010г.) и представителя Администрации МО ГП «Город Малоярославец» /…../ (по доверенности  №1002 от 19.10.2011г.)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Калужским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» (далее также Предприятие, Сетевая организация, Ответчик)  требований антимонопольного законодательства, в результате которой установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанный порядок определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения на территории Российской Федерации установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение;

б) заключение договора об осуществлении технологического присоединения;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

При этом в соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения заявка направляется заявителем в сетевую организацию. В свою очередь, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору (пункт 15 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

При этом, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Между тем, исходя из представленных УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» и Администрацией МО ГП «Город Малоярославец» (далее также Администрация) в ходе проведения проверки документов на Предприятии действует следующий порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям:

а) заявитель подает в Администрацию заявление о выдаче технических условий на электроснабжение;

б) на основании полученного от Администрации заявления УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» готовит проект технических условий;

в) Администрация выдает подготовленные Предприятием технические условия заявителю за подписью Главы;

г) после выполнения заявителем технических условий данное лицо подает в УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» заявление о подключении энергии;

д) между заявителем и Предприятием составляется акт по разграничению балансовой принадлежности и заключается соглашение о технологическом взаимодействии с бытовым потребителем.

Таким образом, указанный порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям не соответствует порядку, установленному действующим законодательством, а именно пунктам 7, 8, 15 и 19 Правил технологического присоединения.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-87/2011 по признакам нарушения УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» и Администрацией МО ГП «Город Малоярославец»  пунктов 7, 8, 15 и 19 Правил технологического присоединения, выразившегося в несоблюдении порядка осуществления технологического присоединения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС установлено следующее.

УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» является сетевой организацией, т.е. оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, что подтверждается  Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 06.02.98г. №6/1), а также Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 25 декабря 2010г. №365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями калужской области».

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно Уставу МО ГП «Город Малоярославец», принятому Постановлением городской Думы МО «Город  Малоярославец», Администрация МО ГП «Город Малоярославец» является исполнительно-распределительным органом местного самоуправления и наделена полномочиями по обеспечению решений органов местного самоуправления городского поселения по реализации вопросов местного значения; по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; по материально-техническому, правовому, информационному и иному обеспечению деятельности представительного органа городского поселения и д.р. При этом каких-либо полномочий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе по приему заявлений на осуществление технологического присоединения и выдачи технических условий ни вышеназванным Уставом, ни Положением об администрации МО ГП «Город Малоярославец, утвержденным Постановлением городской думы Мо «Город Малоярославец» №69 от 17.11.2005г., не предусмотрено.

Таким образом, деятельность по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе получение заявок и выдача технических условий, должна осуществляться сетевой организацией, которой в рассматриваемом случае является УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети».

Комиссия Калужского УФАС России также отмечает, что Распоряжение Администрации МО ГП «Город Малоярославец» от 23.01.2008г. №5 не распространяется на требования выдачи технических условий подключения к электрическим сетям, поскольку указанный акт регулирует отношения в части подключения потребителей к объектам инженерно-технического обеспечения, к числу которых электрические сети не относятся (п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. №83).

Исходя из вышеизложенного, УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» и Администрацией МО ГП «Город Малоярославец»  допущено нарушение пунктов 7,8,15 и 19 Правил технологического присоединения, выразившееся в несоблюдении порядка осуществления технологического присоединения, установленного действующим законодательством.

 

Комиссия Калужского УФАС России не усматривает оснований для прекращения рассмотрения дела.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» и Администрации МО ГП «Город Малоярославец», выразившиеся в несоблюдении порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, нарушающими пункты 7, 8, 15 и 19 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

2. Выдать в отношении УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» предписание о прекращении нарушения требований Правил технологического присоединения путем соблюдения порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного действующим законодательством.

3. Выдать в отношении Администрации МО ГП «Город Малоярославец» предписание о прекращении нарушения требований Правил технологического присоединения путем прекращения приема заявок на осуществление технологического присоединения и выдачи технических условий.                                                                             

 

                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения правил технологического присоединения

 

«31»  октября  2011 г.                                                                                         г. Калуга

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…./

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-87/2011.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО ГП «Город Малоярославец» прекратить нарушения требований Правил технологического присоединения, путем прекращения приема заявок на осуществление технологического присоединения и выдачи технических условий.

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 30.11.2011г.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения правил технологического присоединения

 

«31»  октября  2011 г.                                                                                                г. Калуга

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…../

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-87/2011.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» прекратить нарушения требований Правил технологического присоединения, путем соблюдения порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного действующим законодательством.

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 30.11.2011г. с приложением подтверждающих документов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

«31» октября  2011 г.                                                                                                  г. Калуга

 

Резолютивная часть решения объявлена «20» октября  2011 года

Полный текст решения изготовлен «31» октября  2011 года

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /….../ (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 04-87/2011 по признакам нарушения УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» (юридический адрес: ул. Соколова, д. 33б, г. Малоярославец, Калужская область, 249096; ИНН 4011002575) и Администрации МО ГП «Город Малоярославец» (ул. Калужская, д. 7, г.Малоярославец, Калужская область, 249096) пунктов 7,8,15 и 19 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.,

в присутствии представителя УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» /…../ (по доверенности от 20.12.2010г.) и представителя Администрации МО ГП «Город Малоярославец» /…../ (по доверенности  №1002 от 19.10.2011г.)

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Калужским УФАС России проведена плановая проверка соблюдения УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» (далее также Предприятие, Сетевая организация, Ответчик)  требований антимонопольного законодательства, в результате которой установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанный порядок определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее Правила технологического присоединения).

Согласно пункту 7 Правил технологического присоединения на территории Российской Федерации установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение;

б) заключение договора об осуществлении технологического присоединения;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям;

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

При этом в соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения заявка направляется заявителем в сетевую организацию. В свою очередь, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору (пункт 15 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

При этом, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Между тем, исходя из представленных УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» и Администрацией МО ГП «Город Малоярославец» (далее также Администрация) в ходе проведения проверки документов на Предприятии действует следующий порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям:

а) заявитель подает в Администрацию заявление о выдаче технических условий на электроснабжение;

б) на основании полученного от Администрации заявления УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» готовит проект технических условий;

в) Администрация выдает подготовленные Предприятием технические условия заявителю за подписью Главы;

г) после выполнения заявителем технических условий данное лицо подает в УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» заявление о подключении энергии;

д) между заявителем и Предприятием составляется акт по разграничению балансовой принадлежности и заключается соглашение о технологическом взаимодействии с бытовым потребителем.

Таким образом, указанный порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям не соответствует порядку, установленному действующим законодательством, а именно пунктам 7, 8, 15 и 19 Правил технологического присоединения.

Проанализировав вышеизложенные факты, Калужское УФАС России признало их достаточными для возбуждения дела № 04-87/2011 по признакам нарушения УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» и Администрацией МО ГП «Город Малоярославец»  пунктов 7, 8, 15 и 19 Правил технологического присоединения, выразившегося в несоблюдении порядка осуществления технологического присоединения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Калужского УФАС установлено следующее.

УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» является сетевой организацией, т.е. оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, что подтверждается  Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 06.02.98г. №6/1), а также Постановлением Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области от 25 декабря 2010г. №365-эк «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями калужской области».

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Согласно Уставу МО ГП «Город Малоярославец», принятому Постановлением городской Думы МО «Город  Малоярославец», Администрация МО ГП «Город Малоярославец» является исполнительно-распределительным органом местного самоуправления и наделена полномочиями по обеспечению решений органов местного самоуправления городского поселения по реализации вопросов местного значения; по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; по материально-техническому, правовому, информационному и иному обеспечению деятельности представительного органа городского поселения и д.р. При этом каких-либо полномочий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе по приему заявлений на осуществление технологического присоединения и выдачи технических условий ни вышеназванным Уставом, ни Положением об администрации МО ГП «Город Малоярославец, утвержденным Постановлением городской думы Мо «Город Малоярославец» №69 от 17.11.2005г., не предусмотрено.

Таким образом, деятельность по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе получение заявок и выдача технических условий, должна осуществляться сетевой организацией, которой в рассматриваемом случае является УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети».

Комиссия Калужского УФАС России также отмечает, что Распоряжение Администрации МО ГП «Город Малоярославец» от 23.01.2008г. №5 не распространяется на требования выдачи технических условий подключения к электрическим сетям, поскольку указанный акт регулирует отношения в части подключения потребителей к объектам инженерно-технического обеспечения, к числу которых электрические сети не относятся (п. 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. №83).

Исходя из вышеизложенного, УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» и Администрацией МО ГП «Город Малоярославец»  допущено нарушение пунктов 7,8,15 и 19 Правил технологического присоединения, выразившееся в несоблюдении порядка осуществления технологического присоединения, установленного действующим законодательством.

 

Комиссия Калужского УФАС России не усматривает оснований для прекращения рассмотрения дела.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 ФЗ «О защите конкуренции» «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать действия УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» и Администрации МО ГП «Город Малоярославец», выразившиеся в несоблюдении порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, нарушающими пункты 7, 8, 15 и 19 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

2. Выдать в отношении УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» предписание о прекращении нарушения требований Правил технологического присоединения путем соблюдения порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного действующим законодательством.

3. Выдать в отношении Администрации МО ГП «Город Малоярославец» предписание о прекращении нарушения требований Правил технологического присоединения путем прекращения приема заявок на осуществление технологического присоединения и выдачи технических условий.                                                                             

 

                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения правил технологического присоединения

 

«31»  октября  2011 г.                                                                                         г. Калуга

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…./

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-87/2011.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО ГП «Город Малоярославец» прекратить нарушения требований Правил технологического присоединения, путем прекращения приема заявок на осуществление технологического присоединения и выдачи технических условий.

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 30.11.2011г.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

о прекращении нарушения правил технологического присоединения

 

«31»  октября  2011 г.                                                                                                г. Калуга

 

 

Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /…../

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и на основании решения по делу № 04-87/2011.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. УМП «Коммунальные электрические и тепловые сети» прекратить нарушения требований Правил технологического присоединения, путем соблюдения порядка осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного действующим законодательством.

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган в срок до 30.11.2011г. с приложением подтверждающих документов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-87/2011 [format] => [safe_value] => 04-87/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-30 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326269138 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )