Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-67/2011 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 02-67/2011
Дата публикации: 19 сентября 2011, 00:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-67/2011

 об административном правонарушении

 

«19» сентября  2011 года                                                                                                  г. Калуга

 

           Заместитель руководителя Калужского УФАС России «...», рассмотрев  протокол  №23/02-2011 об административном правонарушении от 08.09.2011, составленный в отношении должностного лица – «...» (на основании Решения сельской думы от 04.10.2010 №13 сельского поселения «Деревня Озеро»; паспорт «...»; зарегистрирована по адресу: «...»), по факту события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-67/2011 об административном правонарушении, в отсутствие надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела «...»., заявившей ходатайство (исх. №3430 от 09.09.2011) о рассмотрении дела в ее отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.01.2011 между Администрацией Муниципального образования сельского поселения «Деревня Озеро» (далее - Администрация) и ОАО «Сбербанк России» (далее – Сбербанк РФ) в лице заведующей дополнительным офисом №5607/066 Дзержинского отделения №5607 заключен договор банковского счета (в валюте Российской Федерации).

Предметом указанного договора является открытие Сбербанком РФ счета Администрации в валюте Российской Федерации № 40302810222200008089 и осуществление расчетно-кассового обслуживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними документами Сбербанка РФ и условиями заключенного договора.

В соответствии  с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органы местного самоуправления для оказания финансовых услуг, в том числе по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по этим счетам, а также инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию юридических лиц, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, указанный договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) от 28.01.2011 года заключен Администрацией без проведения соответствующего открытого конкурса или открытого аукциона (далее также - торгов).

Согласно пояснениям Администрации по делу №02-39/2011 (исх. от 16.05.2011 №95), указанный счет был открыт в целях внесения задатка при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества.

Часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам, а также инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию юридических лиц, которые должны приобретаться  поименованными в указанной статье органами и организациями по результатам открытого конкурса или открытого аукциона. При этом, статьей 18 Закона о защите конкуренции установлено только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания данных финансовых услуг – открытый конкурс или открытый аукцион.

При рассмотрении дела № 02-39/2011, возбужденного в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено, что договор банковского счета от 28.01.2011 года заключен Администрацией без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона).

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора банковского счета (в валюте Российской Федерации), предметом договора является открытие счета в валюте Российской Федерации и осуществление расчетно-кассового обслуживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, перечнем тарифов и услуг, оказываемых клиентам Сбербанка РФ и его филиалами, а также условиями договора. В соответствии  с условиями указанного договора. Сбербанк РФ обязуется, в частности, осуществлять прием, проверку и исполнение расчетных (платежных) документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, тарифами Сбербанка РФ и условиями договора; перечислять со счета денежные средства в сроки, установленные действующим законодательством; зачислять на счет денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в Сбербанк РФ расчетного (платежного) документа; доставлять (с использованием почтовой службы) по назначению принятые на инкассо расчетные (платежные) документы и др. Срок действия указанного договора сторонами не определен.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 845 Гражданского кодекса Российской Федерации банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами. Таким образом, действиями Администрации по заключению договора банковского счета (в валюте Российской Федерации) от 28.01.2011 года без проведения открытого конкурса или открытого аукциона Сбербанку РФ созданы более благоприятные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными хозяйствующими субъектами).

       Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Договор банковского счета от 28.01.2010 заключен Администрацией в лице «...», подписавшей указанный договор.

      Заключение договора банковского счета от 28.01.2010 без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона) является нарушением требований антимонопольного законодательства.

         На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – «...» действия, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое привело к недопущению, ограничению конкуренции.

«...» с 05 октября 2010 является «...», что подтверждается Решением сельской Думы от 04.10.2010 №13 сельского поселения «Деревня Озеро».

Субъектом административного правонарушения является «...» - «...».

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «...» является должностным лицом. Согласно указанной статье должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением «...» своих служебных обязанностей. «...» не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, то есть совершила административное правонарушение по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем заключения договора банковского счета, а именно 28.01.2011 года.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту заключения договора банковского счета, а именно географические границы сельского поселения «Деревня Озеро».

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ) вступила в силу 22.08.2009. «...» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, Калужским УФАС России ранее к административной ответственности не привлекалась.

       Часть 1 статьи 18  Закона о защите конкуренции не ставит в зависимость  проведение конкурса (аукциона) для отбора финансовых организаций от цены договора и других условий.

В ходе рассмотрения дела № 02-39/2011 Дзержинским отделением №5607 Сбербанка РФ в адрес Калужского УФАС России представлена информация, в соответствии с которой, договор банковского счета с Администрацией от 28.01.2011 года был расторгнут по инициативе Администрации и счет закрыт 12.05.2011 года. На момент рассмотрения дела № 02-39/2011 никакие услуги Администрации не оказывались.

Администрацией в адрес Калужского УФАС России было также представлено уведомление о закрытии банковского счета, в соответствии с которым, данный банковский счет был закрыт 12.05.2011 года.

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 25.05.2011 дело № 02-39/2011 прекращено в отношении Администрации Муниципального образования сельского поселения «Деревня Озеро» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

         В соответствии с п.2 ч.1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.

       Таким образом, добровольное закрытие банковского счета является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

       В ходе рассмотрения дела №02-67/2011 не установлены обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающие административную ответственность.

       С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

       Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела №02-60/2011 и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь «...» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

stdClass Object ( [vid] => 6585 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-67/2011 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6585 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326260801 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-67/2011

 об административном правонарушении

 

«19» сентября  2011 года                                                                                                  г. Калуга

 

           Заместитель руководителя Калужского УФАС России «...», рассмотрев  протокол  №23/02-2011 об административном правонарушении от 08.09.2011, составленный в отношении должностного лица – «...» (на основании Решения сельской думы от 04.10.2010 №13 сельского поселения «Деревня Озеро»; паспорт «...»; зарегистрирована по адресу: «...»), по факту события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-67/2011 об административном правонарушении, в отсутствие надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела «...»., заявившей ходатайство (исх. №3430 от 09.09.2011) о рассмотрении дела в ее отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.01.2011 между Администрацией Муниципального образования сельского поселения «Деревня Озеро» (далее - Администрация) и ОАО «Сбербанк России» (далее – Сбербанк РФ) в лице заведующей дополнительным офисом №5607/066 Дзержинского отделения №5607 заключен договор банковского счета (в валюте Российской Федерации).

Предметом указанного договора является открытие Сбербанком РФ счета Администрации в валюте Российской Федерации № 40302810222200008089 и осуществление расчетно-кассового обслуживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними документами Сбербанка РФ и условиями заключенного договора.

В соответствии  с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органы местного самоуправления для оказания финансовых услуг, в том числе по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по этим счетам, а также инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию юридических лиц, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, указанный договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) от 28.01.2011 года заключен Администрацией без проведения соответствующего открытого конкурса или открытого аукциона (далее также - торгов).

Согласно пояснениям Администрации по делу №02-39/2011 (исх. от 16.05.2011 №95), указанный счет был открыт в целях внесения задатка при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества.

Часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам, а также инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию юридических лиц, которые должны приобретаться  поименованными в указанной статье органами и организациями по результатам открытого конкурса или открытого аукциона. При этом, статьей 18 Закона о защите конкуренции установлено только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания данных финансовых услуг – открытый конкурс или открытый аукцион.

При рассмотрении дела № 02-39/2011, возбужденного в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено, что договор банковского счета от 28.01.2011 года заключен Администрацией без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона).

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора банковского счета (в валюте Российской Федерации), предметом договора является открытие счета в валюте Российской Федерации и осуществление расчетно-кассового обслуживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, перечнем тарифов и услуг, оказываемых клиентам Сбербанка РФ и его филиалами, а также условиями договора. В соответствии  с условиями указанного договора. Сбербанк РФ обязуется, в частности, осуществлять прием, проверку и исполнение расчетных (платежных) документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, тарифами Сбербанка РФ и условиями договора; перечислять со счета денежные средства в сроки, установленные действующим законодательством; зачислять на счет денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в Сбербанк РФ расчетного (платежного) документа; доставлять (с использованием почтовой службы) по назначению принятые на инкассо расчетные (платежные) документы и др. Срок действия указанного договора сторонами не определен.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 845 Гражданского кодекса Российской Федерации банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами. Таким образом, действиями Администрации по заключению договора банковского счета (в валюте Российской Федерации) от 28.01.2011 года без проведения открытого конкурса или открытого аукциона Сбербанку РФ созданы более благоприятные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными хозяйствующими субъектами).

       Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Договор банковского счета от 28.01.2010 заключен Администрацией в лице «...», подписавшей указанный договор.

      Заключение договора банковского счета от 28.01.2010 без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона) является нарушением требований антимонопольного законодательства.

         На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – «...» действия, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое привело к недопущению, ограничению конкуренции.

«...» с 05 октября 2010 является «...», что подтверждается Решением сельской Думы от 04.10.2010 №13 сельского поселения «Деревня Озеро».

Субъектом административного правонарушения является «...» - «...».

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «...» является должностным лицом. Согласно указанной статье должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением «...» своих служебных обязанностей. «...» не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, то есть совершила административное правонарушение по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем заключения договора банковского счета, а именно 28.01.2011 года.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту заключения договора банковского счета, а именно географические границы сельского поселения «Деревня Озеро».

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ) вступила в силу 22.08.2009. «...» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, Калужским УФАС России ранее к административной ответственности не привлекалась.

       Часть 1 статьи 18  Закона о защите конкуренции не ставит в зависимость  проведение конкурса (аукциона) для отбора финансовых организаций от цены договора и других условий.

В ходе рассмотрения дела № 02-39/2011 Дзержинским отделением №5607 Сбербанка РФ в адрес Калужского УФАС России представлена информация, в соответствии с которой, договор банковского счета с Администрацией от 28.01.2011 года был расторгнут по инициативе Администрации и счет закрыт 12.05.2011 года. На момент рассмотрения дела № 02-39/2011 никакие услуги Администрации не оказывались.

Администрацией в адрес Калужского УФАС России было также представлено уведомление о закрытии банковского счета, в соответствии с которым, данный банковский счет был закрыт 12.05.2011 года.

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 25.05.2011 дело № 02-39/2011 прекращено в отношении Администрации Муниципального образования сельского поселения «Деревня Озеро» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

         В соответствии с п.2 ч.1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.

       Таким образом, добровольное закрытие банковского счета является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

       В ходе рассмотрения дела №02-67/2011 не установлены обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающие административную ответственность.

       С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

       Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела №02-60/2011 и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь «...» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-67/2011

 об административном правонарушении

 

«19» сентября  2011 года                                                                                                  г. Калуга

 

           Заместитель руководителя Калужского УФАС России «...», рассмотрев  протокол  №23/02-2011 об административном правонарушении от 08.09.2011, составленный в отношении должностного лица – «...» (на основании Решения сельской думы от 04.10.2010 №13 сельского поселения «Деревня Озеро»; паспорт «...»; зарегистрирована по адресу: «...»), по факту события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-67/2011 об административном правонарушении, в отсутствие надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела «...»., заявившей ходатайство (исх. №3430 от 09.09.2011) о рассмотрении дела в ее отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.01.2011 между Администрацией Муниципального образования сельского поселения «Деревня Озеро» (далее - Администрация) и ОАО «Сбербанк России» (далее – Сбербанк РФ) в лице заведующей дополнительным офисом №5607/066 Дзержинского отделения №5607 заключен договор банковского счета (в валюте Российской Федерации).

Предметом указанного договора является открытие Сбербанком РФ счета Администрации в валюте Российской Федерации № 40302810222200008089 и осуществление расчетно-кассового обслуживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними документами Сбербанка РФ и условиями заключенного договора.

В соответствии  с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органы местного самоуправления для оказания финансовых услуг, в том числе по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по этим счетам, а также инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию юридических лиц, осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, указанный договор банковского счета (в валюте Российской Федерации) от 28.01.2011 года заключен Администрацией без проведения соответствующего открытого конкурса или открытого аукциона (далее также - торгов).

Согласно пояснениям Администрации по делу №02-39/2011 (исх. от 16.05.2011 №95), указанный счет был открыт в целях внесения задатка при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества.

Часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам, а также инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовому обслуживанию юридических лиц, которые должны приобретаться  поименованными в указанной статье органами и организациями по результатам открытого конкурса или открытого аукциона. При этом, статьей 18 Закона о защите конкуренции установлено только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания данных финансовых услуг – открытый конкурс или открытый аукцион.

При рассмотрении дела № 02-39/2011, возбужденного в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено, что договор банковского счета от 28.01.2011 года заключен Администрацией без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона).

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора банковского счета (в валюте Российской Федерации), предметом договора является открытие счета в валюте Российской Федерации и осуществление расчетно-кассового обслуживания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, перечнем тарифов и услуг, оказываемых клиентам Сбербанка РФ и его филиалами, а также условиями договора. В соответствии  с условиями указанного договора. Сбербанк РФ обязуется, в частности, осуществлять прием, проверку и исполнение расчетных (платежных) документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, тарифами Сбербанка РФ и условиями договора; перечислять со счета денежные средства в сроки, установленные действующим законодательством; зачислять на счет денежные средства не позднее дня, следующего за днем поступления в Сбербанк РФ расчетного (платежного) документа; доставлять (с использованием почтовой службы) по назначению принятые на инкассо расчетные (платежные) документы и др. Срок действия указанного договора сторонами не определен.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 845 Гражданского кодекса Российской Федерации банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами. Таким образом, действиями Администрации по заключению договора банковского счета (в валюте Российской Федерации) от 28.01.2011 года без проведения открытого конкурса или открытого аукциона Сбербанку РФ созданы более благоприятные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами (потенциальными хозяйствующими субъектами).

       Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Договор банковского счета от 28.01.2010 заключен Администрацией в лице «...», подписавшей указанный договор.

      Заключение договора банковского счета от 28.01.2010 без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона) является нарушением требований антимонопольного законодательства.

         На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – «...» действия, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое привело к недопущению, ограничению конкуренции.

«...» с 05 октября 2010 является «...», что подтверждается Решением сельской Думы от 04.10.2010 №13 сельского поселения «Деревня Озеро».

Субъектом административного правонарушения является «...» - «...».

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «...» является должностным лицом. Согласно указанной статье должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением «...» своих служебных обязанностей. «...» не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя могла и должна была их предвидеть, то есть совершила административное правонарушение по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем заключения договора банковского счета, а именно 28.01.2011 года.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту заключения договора банковского счета, а именно географические границы сельского поселения «Деревня Озеро».

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ) вступила в силу 22.08.2009. «...» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, Калужским УФАС России ранее к административной ответственности не привлекалась.

       Часть 1 статьи 18  Закона о защите конкуренции не ставит в зависимость  проведение конкурса (аукциона) для отбора финансовых организаций от цены договора и других условий.

В ходе рассмотрения дела № 02-39/2011 Дзержинским отделением №5607 Сбербанка РФ в адрес Калужского УФАС России представлена информация, в соответствии с которой, договор банковского счета с Администрацией от 28.01.2011 года был расторгнут по инициативе Администрации и счет закрыт 12.05.2011 года. На момент рассмотрения дела № 02-39/2011 никакие услуги Администрации не оказывались.

Администрацией в адрес Калужского УФАС России было также представлено уведомление о закрытии банковского счета, в соответствии с которым, данный банковский счет был закрыт 12.05.2011 года.

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 25.05.2011 дело № 02-39/2011 прекращено в отношении Администрации Муниципального образования сельского поселения «Деревня Озеро» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

         В соответствии с п.2 ч.1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда.

       Таким образом, добровольное закрытие банковского счета является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

       В ходе рассмотрения дела №02-67/2011 не установлены обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающие административную ответственность.

       С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

       Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела №02-60/2011 и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь «...» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-67/2011 [format] => [safe_value] => № 02-67/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-18 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-18 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326260801 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )