Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-59/2011 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 02-59/2011
Дата публикации: 20 сентября 2011, 00:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-59/2011

 об административном правонарушении

 

«20» сентября 2011 года                                                                                                        г. Калуга

 

           Заместитель руководителя Калужского УФАС России «...», рассмотрев  протокол  №18/02-2011 об административном правонарушении от 09.09.2011, составленный в отношении должностного лица - «...» (на основании Распоряжения Губернатора Калужской области от 11.01.2010 №1-р/лс; паспорт «...»; зарегистрирован по адресу: «...»), по факту события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-59/2011 об административном правонарушении, в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела «...», в присутствии его защитника – «...» (доверенность № 125-Д от 08.09.2011 года; паспорт «...»),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.10.2010 между ООО «Росгосстрах» и Министерством экономического развития Калужской области заключен договор страхования (страховой полис серия 40-4000 № 005058) гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский. Срок действия до 13.10.2011. Сумма страховой премии по указанному страховому полису составила 1000 рублей.

В соответствии  с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания финансовых услуг осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При ознакомлении с информацией, размещенной специализированной организацией ГСУ Калужской области «Фонд имущества Калужской области» на официальном сайте tender.admoblkaluga.ru, сведений о проведении торгов на право оказания услуг страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский, обнаружено не было.

Часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услуги по страхованию имущества и страхованию ответственности, которые должны приобретаться  поименованными в указанной статье органами и организациями по результатам открытого конкурса или открытого аукциона. При этом статьей 18 Закона о защите конкуренции установлено только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания данных финансовых услуг – открытый конкурс или открытый аукцион.

Указанная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации договоров с финансовыми организациями без проведения соответствующих открытых конкурсов или аукционов.

В случае если услуга оказывается на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке 100 тысяч рублей, субъекты, перечисленные в статье 18 Закона о защите конкуренции, обязаны проводить открытый конкурс или открытый аукцион. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ)  применяется при этом только в части организации и проведении открытого конкурса или открытого аукциона.

Заключение договоров на оказание финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона является нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Факт не проведения открытого конкурса или открытого аукциона (торгов) на право оказания услуг страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, также подтверждается ответом Министерства экономического развития Калужской области (исх. от 02.03.2011 № 1358-11), согласно которому страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский, произведено без проведения торгов и не оспаривается ответчиком.

При рассмотрении дела № 02-19/2011, возбужденного в отношении Министерства экономического развития Калужской области по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено, что договор от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, заключен Министерством экономического развития Калужской области без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона).

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 28.03.2011 по делу № 02-19/2011 действия Министерства экономического развития Калужской области, выразившиеся в заключении без проведения открытого конкурса или открытого аукциона с ООО «Росгосстрах» договора от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, признаны нарушающими часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Заключением договора от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона) Министерством экономического развития Калужской области были созданы благоприятные условия деятельности ООО «Росгосстрах», указанный хозяйствующий субъект был поставлен в преимущественные условия. Кроме того, не проведением торгов на право заключения указанного договора страхования Министерством экономического развития Калужской области в одностороннем порядке было исключено соперничество хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги на рынке финансовых услуг, за право оказания услуг по страхованию ответственности и имущества указанного Министерства, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции.

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 28.03.2011 по делу № 02-19/2011 в действиях Министерства экономического развития Калужской области установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

       Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Договор от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты заключен Министерством экономического развития Калужской области в лице «...», подписавшим указанный договор.

         Заключение договора от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона) является нарушением требований антимонопольного законодательства.

         На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – «...» действия, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое привело к недопущению, ограничению конкуренции.

«...» с 11 января 2010 является «...», что подтверждается Распоряжением Губернатора Калужской области от 11.01.2010 №1-р/лс.

Субъектом административного правонарушения является «...» – «...»

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «...» является должностным лицом. Согласно указанной статье должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением «...» своих служебных обязанностей. «...» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, то есть совершил административное правонарушение по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем заключения договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (страховой полис серия 40-4000 № 005058), а именно 13.10.2010.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту заключения договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а именно географические границы городского округа «Город Калуга».

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ) вступила в силу 22.08.2009. «...» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, Калужским УФАС России ранее к административной ответственности не привлекался.

        Часть 1 статьи 18  Закона о защите конкуренции не ставит в зависимость  проведение конкурса (аукциона) для отбора финансовых организаций от цены договора и других условий.

        С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В ходе рассмотрения дела №02-59/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей 4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.

То обстоятельство, что Министерством экономического развития Калужской области расторгнут договор от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский и страховой полис серии 40-4000 № 005058 возвращен ООО «Росгосстрах», не может быть признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность, но вместе с тем указанное обстоятельство учитывается при назначении административного наказания по делу № 02-59/2011 об административном правонарушении.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела №02-59/2011 и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь «...» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

stdClass Object ( [vid] => 6582 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-59/2011 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6582 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326260429 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-59/2011

 об административном правонарушении

 

«20» сентября 2011 года                                                                                                        г. Калуга

 

           Заместитель руководителя Калужского УФАС России «...», рассмотрев  протокол  №18/02-2011 об административном правонарушении от 09.09.2011, составленный в отношении должностного лица - «...» (на основании Распоряжения Губернатора Калужской области от 11.01.2010 №1-р/лс; паспорт «...»; зарегистрирован по адресу: «...»), по факту события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-59/2011 об административном правонарушении, в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела «...», в присутствии его защитника – «...» (доверенность № 125-Д от 08.09.2011 года; паспорт «...»),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.10.2010 между ООО «Росгосстрах» и Министерством экономического развития Калужской области заключен договор страхования (страховой полис серия 40-4000 № 005058) гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский. Срок действия до 13.10.2011. Сумма страховой премии по указанному страховому полису составила 1000 рублей.

В соответствии  с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания финансовых услуг осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При ознакомлении с информацией, размещенной специализированной организацией ГСУ Калужской области «Фонд имущества Калужской области» на официальном сайте tender.admoblkaluga.ru, сведений о проведении торгов на право оказания услуг страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский, обнаружено не было.

Часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услуги по страхованию имущества и страхованию ответственности, которые должны приобретаться  поименованными в указанной статье органами и организациями по результатам открытого конкурса или открытого аукциона. При этом статьей 18 Закона о защите конкуренции установлено только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания данных финансовых услуг – открытый конкурс или открытый аукцион.

Указанная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации договоров с финансовыми организациями без проведения соответствующих открытых конкурсов или аукционов.

В случае если услуга оказывается на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке 100 тысяч рублей, субъекты, перечисленные в статье 18 Закона о защите конкуренции, обязаны проводить открытый конкурс или открытый аукцион. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ)  применяется при этом только в части организации и проведении открытого конкурса или открытого аукциона.

Заключение договоров на оказание финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона является нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Факт не проведения открытого конкурса или открытого аукциона (торгов) на право оказания услуг страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, также подтверждается ответом Министерства экономического развития Калужской области (исх. от 02.03.2011 № 1358-11), согласно которому страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский, произведено без проведения торгов и не оспаривается ответчиком.

При рассмотрении дела № 02-19/2011, возбужденного в отношении Министерства экономического развития Калужской области по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено, что договор от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, заключен Министерством экономического развития Калужской области без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона).

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 28.03.2011 по делу № 02-19/2011 действия Министерства экономического развития Калужской области, выразившиеся в заключении без проведения открытого конкурса или открытого аукциона с ООО «Росгосстрах» договора от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, признаны нарушающими часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Заключением договора от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона) Министерством экономического развития Калужской области были созданы благоприятные условия деятельности ООО «Росгосстрах», указанный хозяйствующий субъект был поставлен в преимущественные условия. Кроме того, не проведением торгов на право заключения указанного договора страхования Министерством экономического развития Калужской области в одностороннем порядке было исключено соперничество хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги на рынке финансовых услуг, за право оказания услуг по страхованию ответственности и имущества указанного Министерства, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции.

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 28.03.2011 по делу № 02-19/2011 в действиях Министерства экономического развития Калужской области установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

       Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Договор от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты заключен Министерством экономического развития Калужской области в лице «...», подписавшим указанный договор.

         Заключение договора от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона) является нарушением требований антимонопольного законодательства.

         На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – «...» действия, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое привело к недопущению, ограничению конкуренции.

«...» с 11 января 2010 является «...», что подтверждается Распоряжением Губернатора Калужской области от 11.01.2010 №1-р/лс.

Субъектом административного правонарушения является «...» – «...»

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «...» является должностным лицом. Согласно указанной статье должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением «...» своих служебных обязанностей. «...» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, то есть совершил административное правонарушение по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем заключения договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (страховой полис серия 40-4000 № 005058), а именно 13.10.2010.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту заключения договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а именно географические границы городского округа «Город Калуга».

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ) вступила в силу 22.08.2009. «...» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, Калужским УФАС России ранее к административной ответственности не привлекался.

        Часть 1 статьи 18  Закона о защите конкуренции не ставит в зависимость  проведение конкурса (аукциона) для отбора финансовых организаций от цены договора и других условий.

        С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В ходе рассмотрения дела №02-59/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей 4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.

То обстоятельство, что Министерством экономического развития Калужской области расторгнут договор от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский и страховой полис серии 40-4000 № 005058 возвращен ООО «Росгосстрах», не может быть признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность, но вместе с тем указанное обстоятельство учитывается при назначении административного наказания по делу № 02-59/2011 об административном правонарушении.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела №02-59/2011 и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь «...» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 02-59/2011

 об административном правонарушении

 

«20» сентября 2011 года                                                                                                        г. Калуга

 

           Заместитель руководителя Калужского УФАС России «...», рассмотрев  протокол  №18/02-2011 об административном правонарушении от 09.09.2011, составленный в отношении должностного лица - «...» (на основании Распоряжения Губернатора Калужской области от 11.01.2010 №1-р/лс; паспорт «...»; зарегистрирован по адресу: «...»), по факту события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а также материалы дела №02-59/2011 об административном правонарушении, в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела «...», в присутствии его защитника – «...» (доверенность № 125-Д от 08.09.2011 года; паспорт «...»),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.10.2010 между ООО «Росгосстрах» и Министерством экономического развития Калужской области заключен договор страхования (страховой полис серия 40-4000 № 005058) гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский. Срок действия до 13.10.2011. Сумма страховой премии по указанному страховому полису составила 1000 рублей.

В соответствии  с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для оказания финансовых услуг осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При ознакомлении с информацией, размещенной специализированной организацией ГСУ Калужской области «Фонд имущества Калужской области» на официальном сайте tender.admoblkaluga.ru, сведений о проведении торгов на право оказания услуг страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский, обнаружено не было.

Часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции содержит исчерпывающий перечень видов финансовых услуг, в том числе услуги по страхованию имущества и страхованию ответственности, которые должны приобретаться  поименованными в указанной статье органами и организациями по результатам открытого конкурса или открытого аукциона. При этом статьей 18 Закона о защите конкуренции установлено только два способа осуществления отбора финансовых организаций для оказания данных финансовых услуг – открытый конкурс или открытый аукцион.

Указанная статья не содержит условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации договоров с финансовыми организациями без проведения соответствующих открытых конкурсов или аукционов.

В случае если услуга оказывается на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке 100 тысяч рублей, субъекты, перечисленные в статье 18 Закона о защите конкуренции, обязаны проводить открытый конкурс или открытый аукцион. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ)  применяется при этом только в части организации и проведении открытого конкурса или открытого аукциона.

Заключение договоров на оказание финансовых услуг, в том числе по страхованию ответственности, без проведения открытого конкурса или открытого аукциона является нарушением требований, установленных частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Факт не проведения открытого конкурса или открытого аукциона (торгов) на право оказания услуг страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, также подтверждается ответом Министерства экономического развития Калужской области (исх. от 02.03.2011 № 1358-11), согласно которому страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский, произведено без проведения торгов и не оспаривается ответчиком.

При рассмотрении дела № 02-19/2011, возбужденного в отношении Министерства экономического развития Калужской области по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции установлено, что договор от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, заключен Министерством экономического развития Калужской области без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона).

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 28.03.2011 по делу № 02-19/2011 действия Министерства экономического развития Калужской области, выразившиеся в заключении без проведения открытого конкурса или открытого аукциона с ООО «Росгосстрах» договора от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, признаны нарушающими часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Заключением договора от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона) Министерством экономического развития Калужской области были созданы благоприятные условия деятельности ООО «Росгосстрах», указанный хозяйствующий субъект был поставлен в преимущественные условия. Кроме того, не проведением торгов на право заключения указанного договора страхования Министерством экономического развития Калужской области в одностороннем порядке было исключено соперничество хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги на рынке финансовых услуг, за право оказания услуг по страхованию ответственности и имущества указанного Министерства, что повлекло (могло повлечь) ограничение, устранение конкуренции.

Решением Комиссии Калужского УФАС России от 28.03.2011 по делу № 02-19/2011 в действиях Министерства экономического развития Калужской области установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

       Действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Договор от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты заключен Министерством экономического развития Калужской области в лице «...», подписавшим указанный договор.

         Заключение договора от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский без проведения торгов (открытого конкурса или открытого аукциона) является нарушением требований антимонопольного законодательства.

         На основании указанного, устанавливается событие административного правонарушения, выразившееся в совершении должностным лицом – «...» действия, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которое привело к недопущению, ограничению конкуренции.

«...» с 11 января 2010 является «...», что подтверждается Распоряжением Губернатора Калужской области от 11.01.2010 №1-р/лс.

Субъектом административного правонарушения является «...» – «...»

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «...» является должностным лицом. Согласно указанной статье должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением «...» своих служебных обязанностей. «...» не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, то есть совершил административное правонарушение по неосторожности.

Время совершения административного правонарушения, совпадает со временем заключения договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (страховой полис серия 40-4000 № 005058), а именно 13.10.2010.

Место совершения административного правонарушения соответствует месту заключения договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а именно географические границы городского округа «Город Калуга».

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ) вступила в силу 22.08.2009. «...» за совершение действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, Калужским УФАС России ранее к административной ответственности не привлекался.

        Часть 1 статьи 18  Закона о защите конкуренции не ставит в зависимость  проведение конкурса (аукциона) для отбора финансовых организаций от цены договора и других условий.

        С учетом характера административного правонарушения и обстоятельств дела, оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.

В ходе рассмотрения дела №02-59/2011 не установлены обстоятельства, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающие административную ответственность и в соответствии со статьей 4.3 указанного Кодекса отягчающие административную ответственность.

То обстоятельство, что Министерством экономического развития Калужской области расторгнут договор от 13.10.2010 страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты – здание Министерства экономического развития Калужской области – лифт пассажирский и страховой полис серии 40-4000 № 005058 возвращен ООО «Росгосстрах», не может быть признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность, но вместе с тем указанное обстоятельство учитывается при назначении административного наказания по делу № 02-59/2011 об административном правонарушении.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела №02-59/2011 и руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь «...» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-59/2011 [format] => [safe_value] => № 02-59/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-19 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-19 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326260429 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )