Решение по жалобе ЗАО «Агросоюз-Маркет»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №142-03з/2011
Дата публикации: 14 декабря 2011, 01:00
РЕШЕНИЕ
 

          рассмотрев в присутствии представителя аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области (далее – аукционная комиссия) «…» (доверенность …), представителя уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее – уполномоченный орган) «…» (доверенность …), представителя государственного заказчика – Министерства сельского хозяйства Калужской области (далее - государственный заказчик) «…» (доверенность …), в отсутствие представителя ЗАО «Агросоюз-Маркет» надлежаще уведомленного о времени  и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о ее рассмотрении в отсутствие представителя Общества,  жалобу ЗАО «Агросоюз-Маркет» №142-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ),  установила:

 

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Агросоюз-Маркет» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0137200001211003986 на право заключения государственного контракта на поставку граблей прицепных (реестровый номер: 3297/2011 сб), выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе  ЗАО «Агросоюз-Маркет» в допуске к участию  в аукционе в электронной форме.

В своей жалобе заявитель сообщает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0137200001211003986 не отражены обоснования решения об отказе  в допуске к участию в аукционе ЗАО «Агросоюз-Маркет» и не указаны положения документации об аукционе которым не соответствует его заявка на участие в открытом аукционе, а прописаны только норма законодательства о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, технические характеристики в аукционной документации соответствуют только одной модели граблей, а именно: «ANDEX 773».

       Представители государственного заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии доводы жалобы не признали и пояснили, что аукционная комиссия обоснованно и на законных основаниях отказала в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Агросоюз-Маркет».

       Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, и в результате  осуществления в соответствии  с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  внеплановой проверки по фактам, изложенным в указанной жалобе, Комиссией установлено следующее.

1) 15.11.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137200001211003986 «Поставка граблей прицепных»,  а  также размещена документация об указанном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями   1 - 3.2,  4.1 – 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.    

Техническое задание на грабли прицепные (приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе) устанавливает технические характеристики требуемого к поставке товара – граблей роторных прицепных.

Из информации, представленной государственным заказчиком, следует, что на рынке данных товаров есть как минимум две модели граблей прицепных, соответствующих техническим характеристикам, установленным техническим заданием аукционной документации, это модели «ANDEX 773» и «KUHN GA 8121».   

2) Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ и инструкции по ее заполнению.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ устанавливает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, или в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0137200001211003986 от 02 декабря 2011 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили заявки от 2 участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №1789304 и №1824269 (ЗАО «Агросоюз-Маркет»). Аукционная комиссия, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, рассмотрела первые части заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме на соответствие  их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1824269, в связи с предоставлением недостоверных сведений, содержащихся в первой части заявки №1824269, конкретным показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложения №1 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), (п.9 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме; п.1 ч.1 ст.41.9 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ).

Первая часть заявки участника размещения заказа ЗАО «Агросоюз-Маркет» на поставку граблей прицепных содержала конкретные характеристики, изображение и указание на модель «ГРП-810».

Согласно указанных в заявке  ЗАО «Агросоюз-Маркет» технических характеристик «ГРП-810», указанная модель граблей роторных  прицепных соответствует требованиям, установленным техническим заданием (приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе).

Государственный заказчик  обратился к официальному производителю «ГРП-810» ООО «КЛЕВЕР» и запросил технические характеристики указанного товара. Из представленных производителем технических характеристик товара следует, что они не соответствуют заявленным участником размещения заказа под № 1824269. Так, пункт 10 технического задания  (приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе) устанавливает диаметр ротора – не менее 3,5 м, а технические данные «ГРП-810» указывают, что диаметр ротора 3,2 м. Из п.11 технического задания следует, что заказчиком установлено требование наличия двух роторов по 12 изогнутых граблин с 4 двойными пальцами. Согласно изображения граблей роторных прицепных «ГРП-810», указанная модель имеет 11 изогнутых граблин.

Таким образом, заявка под №1824269 – ЗАО «Агросоюз-Маркет» не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная  комиссия  на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  правомерно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Агросоюз-Маркет», заявке которой присвоен №1824269.

3) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.05.2005 №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Из текста протокола аукционной комиссии следует, что заявка под №1824269 содержит недостоверные сведения конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным Приложением №1 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, п.9 Информационной карты заявки  на участие в аукционе в электронной форме.

Кроме того, анализ текста заявки под №1824269 и технических характеристик модели «ГРП-810», подтверждает, что заявка не соответствует пункту 9 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, т.к. содержит недостоверные сведения о технических характеристиках поставляемого товара, установленных Приложением №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе – техническое задание.

Таким образом,  протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №0137200001211003986 от 02.12.2011г. содержит решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, заявке которого присвоен №1824269, в связи с предоставлением недостоверных сведений, соответствующих конкретным показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме – пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, требующим указания  на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Приложение №1 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме – техническое задание.

На основании вышеизложенного следует, что аукцион в электронной форме  на право заключения государственного контракта на поставку граблей прицепных проведен с соблюдением правил, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Агросоюз-Маркет» необоснованной.

 

          Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 Председатель комиссии:               …

 Члены комиссии:                           …

stdClass Object ( [vid] => 6497 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «Агросоюз-Маркет» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6497 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326173635 [changed] => 1370529003 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529003 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ
 

          рассмотрев в присутствии представителя аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области (далее – аукционная комиссия) «…» (доверенность …), представителя уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее – уполномоченный орган) «…» (доверенность …), представителя государственного заказчика – Министерства сельского хозяйства Калужской области (далее - государственный заказчик) «…» (доверенность …), в отсутствие представителя ЗАО «Агросоюз-Маркет» надлежаще уведомленного о времени  и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о ее рассмотрении в отсутствие представителя Общества,  жалобу ЗАО «Агросоюз-Маркет» №142-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ),  установила:

 

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Агросоюз-Маркет» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0137200001211003986 на право заключения государственного контракта на поставку граблей прицепных (реестровый номер: 3297/2011 сб), выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе  ЗАО «Агросоюз-Маркет» в допуске к участию  в аукционе в электронной форме.

В своей жалобе заявитель сообщает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0137200001211003986 не отражены обоснования решения об отказе  в допуске к участию в аукционе ЗАО «Агросоюз-Маркет» и не указаны положения документации об аукционе которым не соответствует его заявка на участие в открытом аукционе, а прописаны только норма законодательства о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, технические характеристики в аукционной документации соответствуют только одной модели граблей, а именно: «ANDEX 773».

       Представители государственного заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии доводы жалобы не признали и пояснили, что аукционная комиссия обоснованно и на законных основаниях отказала в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Агросоюз-Маркет».

       Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, и в результате  осуществления в соответствии  с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  внеплановой проверки по фактам, изложенным в указанной жалобе, Комиссией установлено следующее.

1) 15.11.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137200001211003986 «Поставка граблей прицепных»,  а  также размещена документация об указанном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями   1 - 3.2,  4.1 – 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.    

Техническое задание на грабли прицепные (приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе) устанавливает технические характеристики требуемого к поставке товара – граблей роторных прицепных.

Из информации, представленной государственным заказчиком, следует, что на рынке данных товаров есть как минимум две модели граблей прицепных, соответствующих техническим характеристикам, установленным техническим заданием аукционной документации, это модели «ANDEX 773» и «KUHN GA 8121».   

2) Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ и инструкции по ее заполнению.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ устанавливает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, или в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0137200001211003986 от 02 декабря 2011 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили заявки от 2 участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №1789304 и №1824269 (ЗАО «Агросоюз-Маркет»). Аукционная комиссия, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, рассмотрела первые части заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме на соответствие  их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1824269, в связи с предоставлением недостоверных сведений, содержащихся в первой части заявки №1824269, конкретным показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложения №1 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), (п.9 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме; п.1 ч.1 ст.41.9 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ).

Первая часть заявки участника размещения заказа ЗАО «Агросоюз-Маркет» на поставку граблей прицепных содержала конкретные характеристики, изображение и указание на модель «ГРП-810».

Согласно указанных в заявке  ЗАО «Агросоюз-Маркет» технических характеристик «ГРП-810», указанная модель граблей роторных  прицепных соответствует требованиям, установленным техническим заданием (приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе).

Государственный заказчик  обратился к официальному производителю «ГРП-810» ООО «КЛЕВЕР» и запросил технические характеристики указанного товара. Из представленных производителем технических характеристик товара следует, что они не соответствуют заявленным участником размещения заказа под № 1824269. Так, пункт 10 технического задания  (приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе) устанавливает диаметр ротора – не менее 3,5 м, а технические данные «ГРП-810» указывают, что диаметр ротора 3,2 м. Из п.11 технического задания следует, что заказчиком установлено требование наличия двух роторов по 12 изогнутых граблин с 4 двойными пальцами. Согласно изображения граблей роторных прицепных «ГРП-810», указанная модель имеет 11 изогнутых граблин.

Таким образом, заявка под №1824269 – ЗАО «Агросоюз-Маркет» не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная  комиссия  на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  правомерно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Агросоюз-Маркет», заявке которой присвоен №1824269.

3) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.05.2005 №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Из текста протокола аукционной комиссии следует, что заявка под №1824269 содержит недостоверные сведения конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным Приложением №1 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, п.9 Информационной карты заявки  на участие в аукционе в электронной форме.

Кроме того, анализ текста заявки под №1824269 и технических характеристик модели «ГРП-810», подтверждает, что заявка не соответствует пункту 9 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, т.к. содержит недостоверные сведения о технических характеристиках поставляемого товара, установленных Приложением №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе – техническое задание.

Таким образом,  протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №0137200001211003986 от 02.12.2011г. содержит решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, заявке которого присвоен №1824269, в связи с предоставлением недостоверных сведений, соответствующих конкретным показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме – пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, требующим указания  на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Приложение №1 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме – техническое задание.

На основании вышеизложенного следует, что аукцион в электронной форме  на право заключения государственного контракта на поставку граблей прицепных проведен с соблюдением правил, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Агросоюз-Маркет» необоснованной.

 

          Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 Председатель комиссии:               …

 Члены комиссии:                           …

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
 

          рассмотрев в присутствии представителя аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области (далее – аукционная комиссия) «…» (доверенность …), представителя уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области (далее – уполномоченный орган) «…» (доверенность …), представителя государственного заказчика – Министерства сельского хозяйства Калужской области (далее - государственный заказчик) «…» (доверенность …), в отсутствие представителя ЗАО «Агросоюз-Маркет» надлежаще уведомленного о времени  и месте рассмотрения жалобы и заявившего ходатайство о ее рассмотрении в отсутствие представителя Общества,  жалобу ЗАО «Агросоюз-Маркет» №142-03з/2011 по существу, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ),  установила:

 

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Агросоюз-Маркет» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме № 0137200001211003986 на право заключения государственного контракта на поставку граблей прицепных (реестровый номер: 3297/2011 сб), выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном отказе  ЗАО «Агросоюз-Маркет» в допуске к участию  в аукционе в электронной форме.

В своей жалобе заявитель сообщает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0137200001211003986 не отражены обоснования решения об отказе  в допуске к участию в аукционе ЗАО «Агросоюз-Маркет» и не указаны положения документации об аукционе которым не соответствует его заявка на участие в открытом аукционе, а прописаны только норма законодательства о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, технические характеристики в аукционной документации соответствуют только одной модели граблей, а именно: «ANDEX 773».

       Представители государственного заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии доводы жалобы не признали и пояснили, что аукционная комиссия обоснованно и на законных основаниях отказала в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Агросоюз-Маркет».

       Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, и в результате  осуществления в соответствии  с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  внеплановой проверки по фактам, изложенным в указанной жалобе, Комиссией установлено следующее.

1) 15.11.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0137200001211003986 «Поставка граблей прицепных»,  а  также размещена документация об указанном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями   1 - 3.2,  4.1 – 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.    

Техническое задание на грабли прицепные (приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе) устанавливает технические характеристики требуемого к поставке товара – граблей роторных прицепных.

Из информации, представленной государственным заказчиком, следует, что на рынке данных товаров есть как минимум две модели граблей прицепных, соответствующих техническим характеристикам, установленным техническим заданием аукционной документации, это модели «ANDEX 773» и «KUHN GA 8121».   

2) Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ и инструкции по ее заполнению.

В силу части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Часть 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ устанавливает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, или в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0137200001211003986 от 02 декабря 2011 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме поступили заявки от 2 участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №1789304 и №1824269 (ЗАО «Агросоюз-Маркет»). Аукционная комиссия, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ, рассмотрела первые части заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме на соответствие  их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер 1824269, в связи с предоставлением недостоверных сведений, содержащихся в первой части заявки №1824269, конкретным показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно Приложения №1 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), (п.9 информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме; п.1 ч.1 ст.41.9 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ).

Первая часть заявки участника размещения заказа ЗАО «Агросоюз-Маркет» на поставку граблей прицепных содержала конкретные характеристики, изображение и указание на модель «ГРП-810».

Согласно указанных в заявке  ЗАО «Агросоюз-Маркет» технических характеристик «ГРП-810», указанная модель граблей роторных  прицепных соответствует требованиям, установленным техническим заданием (приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе).

Государственный заказчик  обратился к официальному производителю «ГРП-810» ООО «КЛЕВЕР» и запросил технические характеристики указанного товара. Из представленных производителем технических характеристик товара следует, что они не соответствуют заявленным участником размещения заказа под № 1824269. Так, пункт 10 технического задания  (приложение №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе) устанавливает диаметр ротора – не менее 3,5 м, а технические данные «ГРП-810» указывают, что диаметр ротора 3,2 м. Из п.11 технического задания следует, что заказчиком установлено требование наличия двух роторов по 12 изогнутых граблин с 4 двойными пальцами. Согласно изображения граблей роторных прицепных «ГРП-810», указанная модель имеет 11 изогнутых граблин.

Таким образом, заявка под №1824269 – ЗАО «Агросоюз-Маркет» не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная  комиссия  на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ  правомерно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Агросоюз-Маркет», заявке которой присвоен №1824269.

3) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.05.2005 №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Из текста протокола аукционной комиссии следует, что заявка под №1824269 содержит недостоверные сведения конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным Приложением №1 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, п.9 Информационной карты заявки  на участие в аукционе в электронной форме.

Кроме того, анализ текста заявки под №1824269 и технических характеристик модели «ГРП-810», подтверждает, что заявка не соответствует пункту 9 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, т.к. содержит недостоверные сведения о технических характеристиках поставляемого товара, установленных Приложением №1 к Информационной карте заявки на участие в аукционе – техническое задание.

Таким образом,  протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №0137200001211003986 от 02.12.2011г. содержит решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа, заявке которого присвоен №1824269, в связи с предоставлением недостоверных сведений, соответствующих конкретным показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме – пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме, требующим указания  на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Приложение №1 Информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме – техническое задание.

На основании вышеизложенного следует, что аукцион в электронной форме  на право заключения государственного контракта на поставку граблей прицепных проведен с соблюдением правил, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Агросоюз-Маркет» необоснованной.

 

          Согласно ч.9 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.

 

 Председатель комиссии:               …

 Члены комиссии:                           …

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №142-03з/2011 [format] => [safe_value] => №142-03з/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

 

Свод  документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-13 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-12 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326173635 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калужское УФАС России )