Жалоба ООО «ТехСтройПартнер» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на положения документации заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция комплекса очистных сооружений канализации в г. Ермолино Боровского района Калужской области».

Согласно доводу жалобы ООО «ТехСтройПартнер», государственным заказчиком в нарушении Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" не размещен в составе аукционной документации проект сметы контракта и не применен Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр., утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

В разделе III Документации представлен сводный сметный расчет, расчет НМЦК, обосновывающий выполнение работ по Закупке.

Сметная документация, в т.ч. Локальные сметные расчеты №№ 1-81 к проекту Контракта) на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция комплекса очистных сооружений канализации в г. Ермолино Боровского района Калужской области», является неотъемлемой частью документации об аукционе и контракта (п. 1.2 проекта Контракта), а так же обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке «Документы закупки» в виде отдельного файла.

Раздел VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением 'территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства определяет порядок составления проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ но сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений.

Согласно пояснениям представителя заказчика, в соответствии с пунктом 1 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта данный порядок устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками  начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) начальной цены единицы товара, работы, услуги.

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом”, Государственная корпорация но космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

ГП «Калугаоблводоканал» в силу статьи 3 Закона о контрактной системе не является государственным или муниципальным заказчиком.

Положения раздела VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта к ГП «Калугаоблводоканал» не применяются.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.