РЕШЕНИЕ
«02» декабря 2013 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2013 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/
в присутствии /…/
рассмотрев жалобу ЗАО «Балтийское крыло» на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31300611914) на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода,
УСТАНОВИЛА:
19.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Балтийское крыло» (далее также Заявитель) на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31300611914) на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода.
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом запросе предложений в электронной форме.
Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского».
При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-33т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
На основании вышеизложенного, на ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
16.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» опубликовано извещение №31300611914 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода.
Согласно протоколу №131016/0458/378/2 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода от 08.11.2013г. на участие в открытом запросе предложений поступило 2 заявки, заявка ЗАО «Балтийское крыло» отклонена от участия в открытом запросе предложений на основании нижеследующего:
- отсутствие документов указанных в пункте 3.3.8. документации по запросу предложений (документы о сделке с заинтересованностью);
- неполное представление документа указанного в пункте 16.1.3 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (не в полном объеме представлены копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.));
- неполное представление документа указанного в пункте 16.1.5 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (не в полном объеме представлены копии документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию);
- несоответствие заявки по содержанию.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
3. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 4.14.2.5. раздела 4 документации по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода для нужд ФГУП «ГНЦ РФ–ФЭИ» по итогам отборочной стадии закупочная комиссия [в отношении рассматриваемого лота] на своем заседании в отношении каждого участника запроса предложений [данного лота] принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, либо об отказе в допуске [в отношении данного лота] в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации по запросу предложений, в том числе: несоответствие заявки требованиям подпункта а) пункта 4.14.2.4 по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией по запросу предложений), содержанию и оформлению [в отношении рассматриваемого лота], в том числе представленного технического предложения, наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора [цену лота], начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы, срока поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно подпункту а) пункта 4.14.2.4 в соответствии с установленными в документации по запросу предложений требованиями, критериями отбора является, в том числе: соответствие заявки требованиям документации по запросу предложений по существу по своему составу, согласно пункту 17 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», и оформлению.
В соответствии с пунктом 17 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» в состав заявки на участие в запросе предложений должны входить документы, указанные в пунктах 16.1 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», подтверждающие соответствие участника запроса предложений установленным требованиям.
Согласно пунктам 16.1 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса предложений относятся, в том числе: документы, указанные в пункте 3.3 настоящей документации по запросу предложений, справка об опыте выполнения договоров за 2010, 2011, 2012гг (раздел 6, форма 4) с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.); справка, подтверждающая наличие у участника запроса предложений соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (раздел 6, форма 6) с обязательным предоставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию.
В соответствии с пунктом 3.3. документации по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода для нужд ФГУП «ГНЦ РФ–ФЭИ» к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса предложений относится, в том числе отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса предложений выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.
В случае, если получение решения об одобрении или о совершении крупной сделки и (или) решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, указанных в пунктах 3.3.7, 3.3.8, до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении таких сделок, участник запроса предложений обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанные решения до момента заключения договора.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявка ЗАО «Балтийское крыло» не содержала в себе отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо письмо участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является сделкой с заинтересованностью, либо письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом. Кроме того, до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, ЗАО «Балтийское крыло» также не предоставило письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанные решения до момента заключения договора.
В соответствии с требованиями пункта 16.1.3. раздела 5 документации по запросу предложений, участник предоставляет справку об опыте выполнения договоров за 2010, 2011, 2012гг с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.).
В нарушения условий вышеуказанного пункта, ЗАО «Балтийское крыло» не в полном объеме предоставило копии договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ) указанных в справке об опыте выполнения договоров.
В соответствии с требованиями пункта 16.1.5. раздела 5 документации по запросу предложений, участник предоставляет справку, подтверждающую наличие у участника запроса предложений соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию.
В нарушения условий вышеуказанного пункта, ЗАО «Балтийское крыло» не в полном объеме предоставило копии документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию указанных в справке о кадровых ресурсах.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» правомерно приняла решение об отклонении заявки ЗАО «Балтийское крыло» ввиду отсутствия документов указанных в пункте 3.3.8. документации по запросу предложений (документы о сделке с заинтересованностью), неполного представления документа указанного в пункте 16.1.3 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», неполного представления документа указанного в пункте 16.1.5 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений». Оснований для передачи материалов по жалобе ЗАО «Балтийское крыло» на предмет соответствия действий по отклонению заявки Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Балтийское крыло», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО «Балтийское крыло» признать – необоснованной.
Председатель Комиссии | _____________ | /…/ |
Члены Комиссии: | _____________ | /…/ |
| _____________ | /…/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 7421
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ЗАО «Балтийское крыло» на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7421
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1385969754
[changed] => 1385969754
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1385969754
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
«02» декабря 2013 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2013 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/
в присутствии /…/
рассмотрев жалобу ЗАО «Балтийское крыло» на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31300611914) на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода,
УСТАНОВИЛА:
19.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Балтийское крыло» (далее также Заявитель) на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31300611914) на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода.
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом запросе предложений в электронной форме.
Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского».
При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-33т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
На основании вышеизложенного, на ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
16.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» опубликовано извещение №31300611914 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода.
Согласно протоколу №131016/0458/378/2 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода от 08.11.2013г. на участие в открытом запросе предложений поступило 2 заявки, заявка ЗАО «Балтийское крыло» отклонена от участия в открытом запросе предложений на основании нижеследующего:
- отсутствие документов указанных в пункте 3.3.8. документации по запросу предложений (документы о сделке с заинтересованностью);
- неполное представление документа указанного в пункте 16.1.3 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (не в полном объеме представлены копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.));
- неполное представление документа указанного в пункте 16.1.5 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (не в полном объеме представлены копии документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию);
- несоответствие заявки по содержанию.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
3. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 4.14.2.5. раздела 4 документации по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода для нужд ФГУП «ГНЦ РФ–ФЭИ» по итогам отборочной стадии закупочная комиссия [в отношении рассматриваемого лота] на своем заседании в отношении каждого участника запроса предложений [данного лота] принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, либо об отказе в допуске [в отношении данного лота] в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации по запросу предложений, в том числе: несоответствие заявки требованиям подпункта а) пункта 4.14.2.4 по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией по запросу предложений), содержанию и оформлению [в отношении рассматриваемого лота], в том числе представленного технического предложения, наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора [цену лота], начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы, срока поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно подпункту а) пункта 4.14.2.4 в соответствии с установленными в документации по запросу предложений требованиями, критериями отбора является, в том числе: соответствие заявки требованиям документации по запросу предложений по существу по своему составу, согласно пункту 17 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», и оформлению.
В соответствии с пунктом 17 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» в состав заявки на участие в запросе предложений должны входить документы, указанные в пунктах 16.1 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», подтверждающие соответствие участника запроса предложений установленным требованиям.
Согласно пунктам 16.1 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса предложений относятся, в том числе: документы, указанные в пункте 3.3 настоящей документации по запросу предложений, справка об опыте выполнения договоров за 2010, 2011, 2012гг (раздел 6, форма 4) с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.); справка, подтверждающая наличие у участника запроса предложений соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (раздел 6, форма 6) с обязательным предоставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию.
В соответствии с пунктом 3.3. документации по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода для нужд ФГУП «ГНЦ РФ–ФЭИ» к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса предложений относится, в том числе отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса предложений выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.
В случае, если получение решения об одобрении или о совершении крупной сделки и (или) решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, указанных в пунктах 3.3.7, 3.3.8, до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении таких сделок, участник запроса предложений обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанные решения до момента заключения договора.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявка ЗАО «Балтийское крыло» не содержала в себе отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо письмо участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является сделкой с заинтересованностью, либо письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом. Кроме того, до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, ЗАО «Балтийское крыло» также не предоставило письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанные решения до момента заключения договора.
В соответствии с требованиями пункта 16.1.3. раздела 5 документации по запросу предложений, участник предоставляет справку об опыте выполнения договоров за 2010, 2011, 2012гг с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.).
В нарушения условий вышеуказанного пункта, ЗАО «Балтийское крыло» не в полном объеме предоставило копии договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ) указанных в справке об опыте выполнения договоров.
В соответствии с требованиями пункта 16.1.5. раздела 5 документации по запросу предложений, участник предоставляет справку, подтверждающую наличие у участника запроса предложений соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию.
В нарушения условий вышеуказанного пункта, ЗАО «Балтийское крыло» не в полном объеме предоставило копии документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию указанных в справке о кадровых ресурсах.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» правомерно приняла решение об отклонении заявки ЗАО «Балтийское крыло» ввиду отсутствия документов указанных в пункте 3.3.8. документации по запросу предложений (документы о сделке с заинтересованностью), неполного представления документа указанного в пункте 16.1.3 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», неполного представления документа указанного в пункте 16.1.5 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений». Оснований для передачи материалов по жалобе ЗАО «Балтийское крыло» на предмет соответствия действий по отклонению заявки Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Балтийское крыло», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО «Балтийское крыло» признать – необоснованной.
Председатель Комиссии | _____________ | /…/ |
Члены Комиссии: | _____________ | /…/ |
| _____________ | /…/ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
«02» декабря 2013 года г. Калуга
Резолютивная часть решения оглашена «27» ноября 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено «02» декабря 2013 года.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе: /…/
в присутствии /…/
рассмотрев жалобу ЗАО «Балтийское крыло» на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31300611914) на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода,
УСТАНОВИЛА:
19.11.2013г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Балтийское крыло» (далее также Заявитель) на действия комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 31300611914) на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода.
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» выразившиеся, по мнению заявителя в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом запросе предложений в электронной форме.
Ответчиком представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского».
При рассмотрении жалобы представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела №02-33т/2013, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
На основании вышеизложенного, на ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» распространяются требования Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
16.10.2013г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) заказчиком - ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» опубликовано извещение №31300611914 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода.
Согласно протоколу №131016/0458/378/2 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода от 08.11.2013г. на участие в открытом запросе предложений поступило 2 заявки, заявка ЗАО «Балтийское крыло» отклонена от участия в открытом запросе предложений на основании нижеследующего:
- отсутствие документов указанных в пункте 3.3.8. документации по запросу предложений (документы о сделке с заинтересованностью);
- неполное представление документа указанного в пункте 16.1.3 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (не в полном объеме представлены копии указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.));
- неполное представление документа указанного в пункте 16.1.5 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» (не в полном объеме представлены копии документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию);
- несоответствие заявки по содержанию.
2. В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Иные доводы, в силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», антимонопольным органом не могут быть рассмотрены.
В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
3. В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России не установлены нарушения, указанные в части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что в соответствии с пунктом 4.14.2.5. раздела 4 документации по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода для нужд ФГУП «ГНЦ РФ–ФЭИ» по итогам отборочной стадии закупочная комиссия [в отношении рассматриваемого лота] на своем заседании в отношении каждого участника запроса предложений [данного лота] принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, либо об отказе в допуске [в отношении данного лота] в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации по запросу предложений, в том числе: несоответствие заявки требованиям подпункта а) пункта 4.14.2.4 по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией по запросу предложений), содержанию и оформлению [в отношении рассматриваемого лота], в том числе представленного технического предложения, наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора [цену лота], начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги, работы, срока поставки товара, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно подпункту а) пункта 4.14.2.4 в соответствии с установленными в документации по запросу предложений требованиями, критериями отбора является, в том числе: соответствие заявки требованиям документации по запросу предложений по существу по своему составу, согласно пункту 17 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», и оформлению.
В соответствии с пунктом 17 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» в состав заявки на участие в запросе предложений должны входить документы, указанные в пунктах 16.1 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», подтверждающие соответствие участника запроса предложений установленным требованиям.
Согласно пунктам 16.1 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса предложений относятся, в том числе: документы, указанные в пункте 3.3 настоящей документации по запросу предложений, справка об опыте выполнения договоров за 2010, 2011, 2012гг (раздел 6, форма 4) с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.); справка, подтверждающая наличие у участника запроса предложений соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (раздел 6, форма 6) с обязательным предоставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию.
В соответствии с пунктом 3.3. документации по открытому одноэтапному запросу предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на изготовление и поставку воздуховода для нужд ФГУП «ГНЦ РФ–ФЭИ» к документам, подтверждающим соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса предложений относится, в том числе отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника запроса предложений выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в запросе предложений, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является сделкой с заинтересованностью или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.
В случае, если получение решения об одобрении или о совершении крупной сделки и (или) решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, указанных в пунктах 3.3.7, 3.3.8, до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении таких сделок, участник запроса предложений обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанные решения до момента заключения договора.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Калужского УФАС России было установлено, что заявка ЗАО «Балтийское крыло» не содержала в себе отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо письмо участника запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника запроса предложений не является сделкой с заинтересованностью, либо письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом. Кроме того, до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, ЗАО «Балтийское крыло» также не предоставило письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем запроса предложений представить вышеуказанные решения до момента заключения договора.
В соответствии с требованиями пункта 16.1.3. раздела 5 документации по запросу предложений, участник предоставляет справку об опыте выполнения договоров за 2010, 2011, 2012гг с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ и т.п.).
В нарушения условий вышеуказанного пункта, ЗАО «Балтийское крыло» не в полном объеме предоставило копии договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки-передачи, ТОРГ-12, акты выполненных работ) указанных в справке об опыте выполнения договоров.
В соответствии с требованиями пункта 16.1.5. раздела 5 документации по запросу предложений, участник предоставляет справку, подтверждающую наличие у участника запроса предложений соответствующих собственных либо привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию.
В нарушения условий вышеуказанного пункта, ЗАО «Балтийское крыло» не в полном объеме предоставило копии документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию и специализацию указанных в справке о кадровых ресурсах.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия ФГУП «Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского» правомерно приняла решение об отклонении заявки ЗАО «Балтийское крыло» ввиду отсутствия документов указанных в пункте 3.3.8. документации по запросу предложений (документы о сделке с заинтересованностью), неполного представления документа указанного в пункте 16.1.3 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений», неполного представления документа указанного в пункте 16.1.5 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений». Оснований для передачи материалов по жалобе ЗАО «Балтийское крыло» на предмет соответствия действий по отклонению заявки Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ЗАО «Балтийское крыло», руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО «Балтийское крыло» признать – необоснованной.
Председатель Комиссии
|
_____________
|
/…/
|
Члены Комиссии:
|
_____________
|
/…/
|
|
_____________
|
/…/
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №02-33т/2013
[format] =>
[safe_value] => №02-33т/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-02 07:33:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-02 07:33:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1385969754
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калужское УФАС России
)