• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Жалоба ООО «Медсис» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Медсис" на положения конкурсной документации Заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении открытого конкурса в электронной форме №0373100068220001141, предметом которого является выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании № 4 клинического радиологического сектора МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиала ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России.

ООО "Медсис" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заказчиком – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Медсис", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно доводу 1.2. жалобы, при подаче заявки участники выражают согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом конкурсе в электронной форме, в связи с чем наличие в документации критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта» в условиях оценки необъективно и необоснованно.

Вместе с тем в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пунктам 4, 8 части 1 статьи 54.3, Закона №44-ФЗ документация о закупке должна содержать:

4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;

 8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона №44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Таким образом, установив в документации по показателю критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта» шкалу оценки, а также перечень информации, подлежащей представлению в составе заявки по данному показателю, Заказчик не нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085.

Кроме того, заявителем жалобы не доказана невозможность заполнения заявки по данному показателю, а также возможность ограничения количества участников закупки или ограничения доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме в связи с установлением Заказчиком рассматриваемого критерия.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя жалобы.