• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Жалоба ООО «Торто» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Торто» на положения конкурсной документации Заказчика - ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, предметом которого является закупка продуктов питания для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба – филиал ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России.

ООО «Торто» полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Заказчиком – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО «Торто», в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчик ограничивает срок исполнения контрактов пятью годами, тем самым ущемляя права организаций, у которых аналогичные контракты исполнялись более пяти лет назад.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 56.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.

В разделе 15 «Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок» конкурсной документации Заказчиком установлен при оценке Показателя 1 Опыт работы участника закупки.

В рамках показателя оценивается общая стоимость исполненных контрактов/договоров на поставку продуктов питания или оказание услуг общественного или лечебного питания. При этом указанные контракты/договоры должны соответствовать следующим требованиям:

- стоимость ранее исполненного контракта/договора составляет не менее 100 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс;

- контракт/договор заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- контракт/договор исполнялся за период с 01.10.2015г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и его исполнение завершено к моменту подачи заявки на участие в конкурсе;

- сведения о контракте/договоре и завершении его исполнения содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно письменным пояснениям заказчика, пятилетний срок существования хозяйствующего субъекта на рынке в полной мере позволяет Заказчику оценить способность потенциального участника процедуры выполнить работы заявленного объема, подтверждает его надежность и устойчивость.

Установленные заказчиком критерии оценки заявок направлены, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы Законом возложена на подателя жалобы. Заявителем не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих ограничение конкуренции при осуществлении вышеуказанной закупки.

 На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы. Жалоба признана необоснованной.