• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Жалоба ООО «Эксперт Закупок» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт Закупок» на положения аукционной документации заказчика – МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту лестничных сходов (маршей) расположенных в районе д.2 по ул. Академика Королева, в г.Калуга (далее Аукцион).

ООО «Эксперт Закупок» полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО «Эксперт Закупок» в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно доводу жалобы ООО «Эксперт Закупок», Заказчиком нарушена часть 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в части неустановления обязательных требований.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1)      финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2)      на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3)      опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4)      необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Пунктом 17.2 раздела I «Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно:

«Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Согласно пояснениям представителя заказчика, уполномоченного органа дополнительные требования к участникам указанной закупки были установлены в соответствии с п. 2.4. Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ уедут к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее Постановление N 99), согласно которому:

- При выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная 1 цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, дли обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки предъявляются дополнительные требования в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству. реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ или Федеральным законом от 18.07. 2011 г. N 223-Ф3. на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем, заявитель в своей жалобе ссылается на дополнительные требования к участникам закупки, применяемые при осуществлении закупки работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства. Таким образом, заявителем жалобы неверно определен объект закупки, вследствие чего допущена ошибка в определении дополнительных требований к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе (номер извещения на официальном сайте 0137200001220004348), предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту лестничных сходов (маршей) расположенных в районе д.2 по ул. Академика Королева, в г.Калуга, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону № 44-ФЗ. Жалоба признана необоснованной.