жалоба АО «Авиапромстрой» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба АО «Авиапромстрой» на действия комиссии уполномоченного           органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Крытый футбольный манеж на тренировочной площадке "Спутник".

АО «Авиапромстрой» полагает, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) неправомерно отклонила вторую часть заявки заявителя.

Уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы АО «Авиапромстрой», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Вышеуказанная закупка проводилась с учётом положений Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Пунктом 17.2 Раздела II Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а именно:

Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

В составе заявки участником должны быть приложены следующие документы:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, в составе заявки АО «Авиапромстрой» предоставлены следующие договоры:

  1. Договор № ГК-02-11 от 14.06.2011 на реконструкцию и техническое перевооружение производственных участков ФГУП «УППО», а также акты выполненных работ.

Данный договор не был принят Единой комиссией в связи с тем, что в составе заявки представлены подписанные не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке акты выполненных работ, неудовлетворяющие требованиям аукционной документации и Постановления № 99 по стоимости.

  1. Государственный контракт № 2100/7-1-17 на выполнение строительно- монтажных работ по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение КПМ-4503М ФГУП «ГосНИИАС».

Данный контракт не был принят Единой комиссией в связи с тем, что его цена составляет 50 329 250,00 рублей, что в свою очередь не удовлетворяет требованиям аукционной документации и Постановления № 99 по стоимости.

В силу положений статьи 69 Закона 44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документаций, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ.

Единая комиссия на основании предоставленных документов должна принять решение о соответствии участника закупки дополнительным требованиям. В случае несоответствия участник закупки признается несоответствующим дополнительным требованиям на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ.

Таким образом, в силу положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка АО «Авиапромстрой», подлежала отклонению, так как АО «Авиапромстрой» не соответствует требованиям, установленным в документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства № 99.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, правомерно приняла решение об отклонении второй части заявки АО «Авиапромстрой». Жалоба признана необоснованной.