Жалоба ООО «ТехноСейл» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноСейл» на действия комиссии уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка трактора (далее Аукцион).

ООО «ТехноСейл», полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) необоснованно отклонила заявку Общества.

Уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО «ТехноСейл», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно доводу жалобы ООО «ТехноСейл», подавая заявку на участие в закупке в составе второй части Общество предоставило Акт экспертизы происхождения товаров № 1/3333-1 от 30.08.2019, выданный Торгово-промышленной палатой Республики Беларусь, что является, по мнению Общества, подтверждением соответствия товара требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа ООО «ТехноСейл» не было представлено сведений и информации, предусмотренных Постановлением № 616, а именно: выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции. Единой комиссией принято решение о признании такой заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.

Предоставленные ООО «ТехноСейл» документы во второй части заявки не подтверждают сведений и информации, предусмотренных Постановлением № 616.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка трактора, руководствуясь требованиями аукционной документации, правомерно приняла решение об отклонении второй части заявки ООО «ТехноСейл».