Комиссия Калужского УФАС России признала действия Заказчика обоснованными

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО Предприятие «Пик» на действия комиссии Заказчика - ФКУ «Упрдор Москва - Бобруйск» при проведении электронного аукциона, предметом которого являются расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения.

ООО Предприятие «Пик» полагает, что комиссия Заказчика - ФКУ «Упрдор Москва - Бобруйск» в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) неправомерно допустила вторую часть заявки и признала победителем электронного аукциона ООО «Дорремстрой-1».

Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО Предприятие «Пик», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно доводам жалобы Заявителя, ООО Предприятие «ПИК» проанализировало заключенные контракты ООО "ДОРРЕМСТРОЙ1", размещенные в реестре контрактов по 44-ФЗ и реестре договоров по 223-ФЗ в ЕИС, и не выявило контрактов или договоров, которые соответствуют требования п. 13 информационной карты электронного аукциона, в том числе требованиям п. 2.1 приложения № 1 ПП РФ № 99. Общество считает, что вторая часть заявки ООО "ДОРРЕМСТРОЙ-1" незаконно допущена единой комиссией Заказчика, что является нарушением ч. 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Вышеуказанная закупка проводилась с учётом положений Постановления Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Пунктом 13 Раздела X «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» документации об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (пункт 2(1) приложения № 1 к постановлению):

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки па участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных в материалы дела документов, установлено, что в подтверждение наличия опыта ООО «Дорремстрой-1» были представлены:

- Государственный контракт № 23-РА на выполнение работ по реконструкции автодороги Бабугент-Безенги км 0 - км 12,3 (1 стадия) для нужд Кабардино- Балкарской Республики от 8 сентября 2015 года;

- Дополнительное соглашение к Государственному контракту от 08.09.2015 г. № 23-РА на выполнение работ по реконструкции автодороги Бабугент-Безенги км 0 - км 12,3 (1 стадия) для нужд Кабардино-Балкарской Республики;

- Копии актов выполненных работ;

- Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Указанные документы соответствуют требованиям документации, в связи с чем Единой комиссией Заказчика правомерно принято решение о допуске данной заявки до участия в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, доводы жалобы признаются необоснованными.