Жалоба ООО «ГРЕВС» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ГРЕВС» на действия заказчика - ГКУ Калужской области «Управление капитального строительства при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Поставка оборудования для универсального зала для объекта: "Строительство спортивного комплекса "Дворец спорта" в г. Калуге».

ООО «ГРЕВС» полагает, что заказчик - ГКУ Калужской области «Управление капитального строительства» в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) необоснованно признал ООО «ГРЕВС» уклонившимся от заключения контракта.

Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО «ГРЕВС», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

. Согласно доводам жалобы ООО «ГРЕВС», в качестве обеспечения исполнения контракта в связи с технической ошибкой прикрепило контракты со штрафными санкциями по просрочке поставки. Вместо контракта №1231905599218000005 должен был быть приложен контракт №2323300716320000001 на сумму 3 688 932,17 рублей, срок исполнения-15.05.2020, а вместо контракта № 2910205215619000008 должен был быть приложен контракт №2730302031219000006 на сумму 6 736 859,10 рублей, срок исполнения-31.12.2019.

11.09.2020 с целью исправления допущенной ошибки и исполнения контракта ООО «ГРЕВС» перечислило на расчетный счет заказчика сумму обеспечительного платежа в размере 563 885,28 (пятьсот шестьдесят три тысячи восемьсот восемьдесят пять) рублей 28 копеек, что подтверждается платежным поручением №1176 от 11.09.2020.

В целях исполнения контракта ООО «ГРЕВС» приобрело часть импортного товара, а часть товара заказана.

О произошедшей ошибке и намерении заключить контракт общество сообщило в письме №391 от 09.09.2020 Заказчику.

В связи с вышеизложенным Общество считает действия Заказчика по признанию участника уклонившимся неправомерными.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно ч. 9.1. ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта.

При проверке сведений о представленных контрактах было установлено, что два контракта из четырех были исполнены ООО «ГРЕВС» с применением неустойки (штрафов, пеней) (№…., № ……).

Таким образом ООО «ГРЕВС» было нарушено требование ч. 9.1. ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 5 ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В связи с этим ГКУ КО «Управление капитального строительства» 08.09.2020 года был составлен протокол о признании ООО «ГРЕВС» уклонившемся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика – ГКУ Калужской области «Управление капитального строительства»  при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Поставка оборудования для универсального зала для объекта: "Строительство спортивного комплекса "Дворец спорта" в г. Калуге» отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Жалоба признана необоснованной.