Жалоба ООО «Морис» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Морис» на положения аукционной документации заказчика – Администрации МР «Дзержинский район», при проведении электронного аукциона, предметом которого является благоустройство Площади Победы по ул. Кооперативная в г. Кондрово (II этап) -  установка МАФ (далее Аукцион).

ООО «Морис» полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Заказчиком, специализированной организацией представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО «Морис», в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно доводу жалобы ООО «Морис», заказчиком неправомерно установлены требования к составу первой части заявки,  в части предоставления в составе первой части заявки конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ документов и информации, не допускается.

Письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" разъяснено, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Таким образом, учитывая, что в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам (относящимся к основным средствам), а не используемым при выполнении работ по благоустройство общественной территории, заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в электронном аукционе, что не противоречит положениям ч. 3, ч. 6 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.