Жалоба ООО «Меганефть» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Меганефть»  на положения аукционной документации заказчика – ФКУ «Упрдор Москва - Бобруйск» при проведении электронного аукциона, предметом которого является установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: - устройство стационарного электрического освещения (адреса в соответствии с Техническим заданием).

ООО «Меганефть» полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно доводам жалобы ООО «Меганефть», в приложении №4 требования к материалам отсутствует фундамент ЗФ-24/8/Д310-2,5б для опоры СФГ-400-9,0-01, указанный в ведомости объемов и стоимости работ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В Приложении №4 к Документации об электронном аукционе установлены Требования к техническим характеристикам материалов (товаров), применяемых при выполнении работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗв описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пояснениям Заказчика, Приложение №4 определяет технические характеристики не всех материалов, а выборочно-основных применяемых (возможно применяемых в случае необходимости выполнения работ по приведению в нормативное состояние поврежденных в ходе выполнения основных видов работ существующих элементов автомобильной дороги).

Таким образом, в документации о закупке, Заказчик вправе указать только значимые характеристики, Закон не обязывает указывать в документации о закупке все без исключения материалы и характеристики, указанные в ведомости объемов и стоимости работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.