Итоги пресс-конференции, посвященной рассмотрению жалобы ИП Потапенко О.Ю.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

24.12.2020 года в 11 часов 00 минут в Калужском УФАС России состоялась пресс-конференция, посвященная результатам рассмотрения жалобы ИП Потапенко О.Ю. на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области, на действия заказчика - ГБУЗ Калужской области «Калужская городская больница №4 им. Хлюстина Антона Семёновича» при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории.

ИП Потапенко О.Ю. полагает, что комиссия уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области, заказчик - ГБУЗ Калужской области «Калужская городская больница №4 им. Хлюстина Антона Семёновича»,  в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) незаконно применили Приказ Минфина России №126н от 04.06.2018г.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП Потапенко О.Ю., в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии, действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно доводам жалобы ИП Потапенко О.Ю., аукционной комиссией, заказчиком учтены положения приказа №126н и применены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства: цена контракта при заключении с ИП Потапенко О.Ю. была снижена Заказчиком на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, что, по мнению Заявителя жалобы противоречит закону. У заявителя жалобы имеются основания полагать, что во всех заявках, поданных на участие в аукционе, представлены товары, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), вследствие чего, Приказ 126н не должен был применяться.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа, установила наличие заявок, содержащих как исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, так и заявки, содержащие предложения о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство, что является основанием для применения Приказа 126н.

Стоит отметить, что у Единой комиссии при рассмотрении заявок нет законных оснований полагать о недостоверности указанных участниками закупок сведений о стране происхождения товара.

Согласно части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

Таким образом, из Закона также следует обязанность Заказчика заключить контракт на условиях и с применением положений Приказа 126н, указанных в документации об аукционе.

Закон также не обязывает Заказчика проверять достоверность сведений, указанных в заявках участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области, заказчика - ГБУЗ Калужской области «Калужская городская больница №4 им. Хлюстина Антона Семёновича» отсутствуют нарушения закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.