Жалоба ООО «Стройресурс» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройресурс»  на положения аукционной документации заказчика – Государственный комплекс «Таруса» Федеральной службы охраны Российской Федерации при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт участка теплотрассы системы теплоснабжения №  4.

ООО «Стройресурс» полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

Согласно доводам жалобы ООО «Стройресурс», заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки с нарушением  статьи 31 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В силу части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при утверждении аукционной документации были нарушены  требования части 4 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, на участие в аукционе было подано 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям документации, аукцион признан состоявшимся, Заказчиком принято решение заключить контракт с победителем.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания в связи с тем, что допущенные в документации нарушения не повлекли ограничения участия в аукционе.