Жалоба БСУ «Фонд имущества Калужской области» признана необоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ДСК-Логистика» на действия комиссии при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является ремонт автомобильных дорог в г. Сухиничи Калужской области.

Заявитель полагает, что комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) отклонила вторую часть заявки ООО «ДСК-Логистика». 

Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона №44-ФЗ (в том числе копии учредительных документов участника закупки), в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ст. 24.2 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656» (далее -Правила). Пунктом 16 Правил установлено, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с Правилами автоматически па основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных па ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в      единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном Правилами для регистрации участника.

Пунктом 17 Правил установлено, что ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.

Таким образом, участник закупки имеет возможность и обязан заново сформировать и направить оператору электронной площадки учредительные документы (устав), актуальные на дату подачи заявки.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно письменным пояснениям специализированной организации, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе, поданной ООО «ДСК-Логистика» так как участником закупки представлен устав в старой редакции. Однако участником закупки изменения не предоставлены.

Таким образом устав, предоставленный участником закупки, не соответствует уставу организации, действующему на момент подачи заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.