Жалоба ООО «МОРИС» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Морис» на положения аукционной документации заказчика – ФКУ «Упрдор Москва - Бобруйск» при проведении электронного аукциона предметом которого является капитальный ремонт автомобильной дороги Р-120 Орел - Брянск - Смоленск - граница с Республикой Белоруссия км 242+000 - км 257+000 в Смоленской области. Непредвиденные работы.

Согласно доводу жалобы ООО «Морис», Заказчиком в проекте контракта аукционной документации установлены требования к ответственности сторон без учета изменений законодательства.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 №1042. В соответствии с изменениями в пункте 11 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Вместе с тем, согласно пункту 16.14 проекта контракта аукционной документации установлено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 16.15 проекта контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что заказчиком в проекте контракта не использовались формулировки, установленные Постановлением Правительства от 02.08.2019г. №1011.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что не установление заказчиком в Проекте контракта формулировок, согласно действующей редакции Правил, утвержденных Постановлениям Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042, нарушает требования части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.