Итоги пресс-конференции, посвященной рассмотрению жалобы ООО «ОТСК»

22.10.2020 года в 11 часов 00 минут в Калужском УФАС России состоялась пресс-конференция, посвященная результатам рассмотрения жалобы ООО «ОТСК» на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является обследование состояния конструктивных элементов здания многоквартирных жилых домов, расположенных на территории МО "Город Калуга".

Согласно доводам жалобы Заявителя, конкурсная комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ произвела рассмотрение и оценку заявок.

Вместе с тем, исследовав конкурсную документацию, а также заявку Заявителя, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1)             цена контракта;

2)             расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)             качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4)             квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Так, в конкурсной документации установлены два критерия:

№1 Цена контракта;

№2 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Критерий №2 оценивается по следующему показателю:

Квалификация трудовых ресурсов (специалистов), предлагаемых выполнению работ НЦБi:

 – наличие в штате сотрудников и (или) сотрудников, работающих на основании гражданско-правового договора,  привлекаемых к выполнению работ квалифицированного персонала - «инженер» и/или «инженер-архитектор» и/или «инженер-строитель» и/или «архитектор» с высшим образованием по специальности или направлению подготовки «Строительство и архитектура» и/или «Промышленное и гражданское строительство» и/или «Проектирование зданий» и/или «Градостроительство» и/или  «Архитектура», состоявших в трудовых отношениях с участником конкурса не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

Документами, подтверждающими наличие у участника конкурса специалиста, являются в совокупности:

- копии трудовых книжек (заполненные страницы, а также лист, следующий за последним заполненным листом) или гражданско-правовых договоров или трудовых договоров, с приложением согласия субъекта на обработку персональных данных («Форма 1», предложена в Разделе III  конкурсной документации)

- копии диплома об образовании о наличии соответствующей специальности или квалификации или направления подготовки.

Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, в составе второй части заявки ООО «ОТСК» были предоставлены сведения по показателю критерия № 2, а именно:

трудовые договоры <...>, <...>, <...>, а также дипломы и согласия на обработку персональных данных вышеуказанных сотрудников.

На сотрудника <...> участником закупки представлен диплом специалиста по специальности - промышленное и гражданское строительство и трудовой договор, согласно которому сотрудник принят на должность «технического директора».

Учитывая изложение нестоимостных критериев, предоставление трудового или гражданско-правового договора сотрудников, привлекаемых к выполнению работ квалифицированного персонала - «инженер» и/или «инженер-архитектор» и/или «инженер-строитель» и/или «архитектор» служит подтверждением тому, что сотрудник работает в соответствующей должности.

Следовательно, в трудовой книжке, трудовом или гражданско-правовом договоре должны отражаться сведения о том, что сотрудник принят на работу по должностям вышеуказанных наименований.

Из представленного трудового договора на сотрудника <...> не следует, что данный сотрудник работает в должности, согласно перечню конкурсной документации.

Таким образом, по критерию «квалификация участника закупки» ООО «ОТСК» было присвоено 26,67 балла.

Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание Заявителя на то обстоятельство, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

На основании вышеизложенного Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.