Итоги пресс-конференции, посвященной рассмотрению жалобы ООО «СТИГМАТРАНС»

02.10.2020 года в 11 часов 00 минут в Калужском УФАС России состоялась пресс-конференция, посвященная результатам рассмотрения жалобы ООО «СТИГМАТРАНС» на положения аукционной документации заказчика – МКУ «Городское строительство» при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по строительству на объекте: «Городской магистральный напорный хозяйственно - фекальный коллектор (на участке от КНС мкр. № 51 до городского самотечного коллектора по ул. Энгельса) с КНС в мкр. № 51 в г. Обнинске Калужской области».

Согласно доводу жалобы ООО «СТИГМАТРАНС», заказчиком в нарушении Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" не размещен в составе аукционной документации проект сметы контракта, а также расчет НМЦК, с применением индексов инфляций за период строительных работ,  что нарушает законные интересы заявителя, связанные с невозможностью подать заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон №44-ФЗ) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 указанной статьи.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр., утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

Согласно п. 1. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги в отношении в том числе:

- капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;

п. 3 Порядка Определение НМЦК и начальной цены единицы товара, работы, услуги производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.

п. 4. НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) определяется заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.

п. 5. НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется па основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень, объемы и стоимость учитываемых при определении НМЦК проектно-сметным методом работ и услуг устанавливаются заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией по объекту закупки.

Согласно пояснениям представителя заказчика, уполномоченного органа заказчиком, разработана аукционная документация с учетом действующего законодательства с применением порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Раздел 6. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (начальных цен единиц товара, работы, услуги) включает в себя обоснование в соответствии с п.3: п.4; п.5 Порядка:

Определение НМЦК при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.

Проектом сметы контракта является размещенная в ЕИС в составе проектной документации смета.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Разделе III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» были размещены: Расчет начальной (максимально) цены контракта (согласно Приложение №4 Порядка) с применением индексов  дефляции на период строительных работ, Проект сметы контракта (Приложение № 6 к Порядку), Протокол начальной (максимально) цены контракта (Приложение №1 к Порядке), ведомость объемов конструктивных решение (элементов) и комплексов (видов) работ  (Приложение № 5  к Порядку), сводный сметный расчет контракта на основании которого будет формироваться смета контракта по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, вся необходимая в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, ч. 1 ст. 48 ГрК РФ документация размещена в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе (номер извещения на официальном 0137200001220003151), предметом которого является выполнение работ по строительству на объекте: «Городской магистральный напорный хозяйственно - фекальный коллектор (на участке от КНС мкр. № 51 до городского самотечного коллектора по ул. Энгельса) с КНС в мкр. № 51 в г. Обнинске Калужской области», проект контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.