Жалоба ООО «Атлантикпро» признана необоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Атлантикпро» на положения аукционной документации заказчика - Администрация СП село Тарутино» при проведении электронного аукциона, предметом которого является капитальный ремонт участка сети теплоснабжения от котельной до школы и от ТК-6 до ГДО д.Маринки МО СП с.Тарутино Жуковского района Калужской области; Капитальный ремонт участка сети теплоснабжения от ТК-2 до ж.д. № 25 и 24  д. Маринки МО СП с. Тарутино Жуковского района Калужской области; Капитальный ремонт участка сети теплоснабжения от ТК-6 до ТК-1 д. Маринки МО СП с. Тарутино Жуковского района Калужской области; Капитальный ремонт участка сети теплоснабжения от ж.д. № 2 до ж.д. № 7 по ул. Королева д. Маринки МО СП с. Тарутино Жуковского района Калужской области; Капитальный ремонт участка сети теплоснабжения от ж.д. № 12 до КНС д. Маринки МО СП с. Тарутино Жуковского района Калужской области.

Согласно доводу жалобы ООО «Атлантикпро», в аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Частью 12.2 ст. 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка смета на капитальный ремонт объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц. созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России установлено,  что муниципальным заказчиком проведена проверка сметной документации (заключение ГБУ Калужской области «УЦИС» №102-20 от 23.06.2020). Согласно указанного заключения, сметные нормативы, принятые в сметной документации, соответствуют сметным нормативам, действующим в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

При этом, размещение в единой информационной системе документов, подтверждающих проведение проверки сметной документации, не требуется, т.к. они не являются составной частью проектной документации.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.