Жалоба ООО «АМГ» признана обоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила ООО «АМГ» на действия комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка инструментов и материалов медицинские для реанимации.

Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ отклонила заявку ООО «АМГ».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Подпунктом а пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 22 Информационной карты документации Аукциона «Состав документов, составляющих заявку на участие в электронном аукционе» установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1. При проведении аукциона на право заключении контракта на поставку товара:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Страна происхождения товара может быть указана участником:

- указанием страны происхождения товара в свободной форме или в составе сведений таблицы в отношении каждого товара, предлагаемого к поставке;

 - указанием соответствующих сведений при подаче заявки напротив опций, предусмотренных формой заявки на электронной торговой площадке.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке несет участник размещения заказа.

 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром - копию регистрационного удостоверения на поставляемые медицинские изделия.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что первая часть заявки ООО «АМГ» содержала указание на страну происхождения товара: Мексика.

Представленные во второй части заявки ООО «АМГ» регистрационные удостоверения №ФСЗ 2009/04793 от 15.07.2015г., №ФСЗ 2009/05211 от 26.06.2015г. (Приложения к регистрационным удостоверениям), также содержат указание на место производства товара - Мексика. Таким образом, оснований для отклонения заявки ООО «АМГ» у комиссии заказчика не было.

Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание представителя заказчика на то обстоятельство, что понятия «страна происхождения товара» и «производитель товара» не являются тождественными. Соответственно, вывод комиссии заказчика, отраженный в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2020 №0337100018820000011-3 о том, что во второй части заявки ООО «АМГ» приложило регистрационное удостоверение и декларацию соответствия на товар со страной происхождения Великобритания и США не соответствует действительности.

Кроме того, проведя внеплановую проверку размещаемой закупки, Комиссией Калужского УФАС России установлено, что аукционная документация не содержит в себе требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки декларации соответствия на товар. Таким образом, законных правовых оснований для отклонения заявки ООО «САНИТА» у комиссии заказчика по вышеуказанному обоснованию также не имелось.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика – ФГБУЗ КБ №8 ФМБА России при рассмотрении заявок, привели к нарушению частей 1,2,6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.