Принято решение по жалобе ГП «Калугафармация»

В Калужское УФАС России на рассмотрение поступила жалоба ГП «Калугафармация» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона по оказанию услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд ГБУЗ КО «Детская городская больница».

При рассмотрении вышеуказанной жалобы, Калужским УФАС России в действиях Заказчика установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, Комиссия Калужского УФАС России установила следующие фактические обстоятельства дела.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона заявка участника закупки (ГП «Калугафармация») признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Непредставление документа, предусмотренного п.2 ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно:

- копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) с указанием следующих видов работ по перечню согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278: - Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) (п.16.2; 17.1 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.6 ст.69 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ).

Победителем аукциона было признано ООО «Здравсервис» с которым был заключен гражданско-правовой договор.

Согласно пункту 16.2 Информационной карты документации Аукциона, вторая часть заявки должна содержать:

- копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в части технического обслуживания медицинской техники, (основание: п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»);

- копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) с указанием следующих видов работ по перечню согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 №278:

- техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Вышеуказанные требования к лицензиям также содержатся в пункте 17.1 Информационной карты документации Аукциона.

Требование о наличии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) связано с необходимость проведения технического обслуживания рентгеновского оборудования.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

При формировании предмета закупки не допускается включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

Под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми.

Заказчиком при размещении электронного аукциона было объединено техническое обслуживание медицинского оборудования, для выполнения которого требуется лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, и обслуживание медицинского оборудования, являющимся источником ионизирующего излучения, для которого необходима отдельная лицензия.

Выполнение услуг по техническому обслуживанию медицинской техники и медицинского оборудования, являющегося источником ионизирующего излучения, осуществляются на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.

При этом заказчик не обосновал такое объединение, наличием технологической и функциональной взаимосвязи между техническим обслуживанием данного медицинского оборудования, а именно, что техническое обслуживание оборудования, которое является источником ионизирующего излучения невозможно осуществить отдельно от технического обслуживания обычного оборудования и наоборот.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, заказчиком необоснованно в состав одной закупки объединено рентгеновское оборудование и иное медицинское оборудование, в отношении которого необходимо осуществлять техническое обслуживание. Так, для выполнения работ по техническому обслуживанию рентгеновского оборудования требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники и лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Для выполнения работ по техническому обслуживанию иного медицинского оборудования необходимо наличие только лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции») наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, в действиях ГБУЗ КО «Детская городская больница» имеется нарушение части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», которые привели к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции при проведении вышеуказанного электронного аукциона на рынок оказания услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования.