Жалоба ООО «ТехСтройПартнер» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации заказчика – МКУ «Городское строительство» при проведении электронного аукциона, предметом которого является Выполнение работ 2-го этапа строительства городского магистрального хозфекального коллектора (от КНС мкр. №51 через ул. Белкинская, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений) в г. Обнинске Калужской области.

Согласно доводу жалобы ООО «ТехСтройПартнер», Заказчиком в проекте контракта установлены не все надлежащие размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В проекте контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, предусмотрен раздел 12 «Ответственность сторон», устанавливающий ответственность сторон контракта в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063», а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В том числе, в пункте 12.1.5проекта контракта указанно следующее: За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (выбрать соответствующий подпункт):

а) 1000 рублей, если цена контракта  не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

Таким образом размер штрафа определен условиями контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе, предметом которого является Выполнение работ 2-го этапа строительства городского магистрального хозфекального коллектора (от КНС мкр. №51 через ул. Белкинская, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений) в г. Обнинске Калужской области, проект муниципального контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.