Жалоба ООО «ТехСтройПартнер» признана необоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер»на положения аукционной документации заказчика – ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по реконструкции автодороги "Белоусово-Высокиничи-Серпухов"-Чаусово-Троицкое-Кременки на участке с км 31+000 по км 32+927 в Жуковском районе.

Согласно доводам жалобы ООО «ТехСтройПартнер», Заказчиком в составе аукционной документации не размещен проект сметы контракта.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. М 841/пр.‚ утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара‚ работы‚ услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) согласно приложению №1 к настоящему приказу.

Согласно п. 1, Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 3 Порядка Определение НМЦК и начальной цены единицы товара, работы‚ услуги производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее – НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.

В соответствии с п. 4. НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) определяется заказчиком в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5. НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации‚ утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Перечень, объемы и стоимость учитываемых при определении НМЦК проектно-сметным методом работ и услуг устанавливаются заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией по объекту закупки.

Аукционная документация разработана с учетом действующего законодательства с применением порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара‚ работы, услуги при осуществлении закупок в сфере Градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования).

Раздел III аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены контракт (начальных цен единиц товара, работ, услуги)» включает в себя обоснование в соответствии с п. 3, п. 4, п.5 Порядка:

Определение НМЦК при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о Градостроительной деятельности. Осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации‚ обязательной частью которой являются сметы.

Проектом сметы контракта является Приложение № 1 к проекту контракта «Протокол согласования контрактной цены», в котором согласно п.4 Приложения № 2 к Приказу Минстроя РФ от 23.12.2019 г, № 841/пр «Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, будет указана цена каждого конструктивного решения(элемента),комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижении НМЦК (указанной в разделе аукционной документации) участником закупки, с которым заключается контракт.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы заявителя.