Итоги пресс-конференции, посвященной рассмотрению обращения Управления городского хозяйства города Калуги

24.07.2020 года в Калужском УФАС России состоялась пресс-конференция, посвященная результатам рассмотрения обращения Управления городского хозяйства города Калуги о возможном нарушении антимонопольного законодательства по контрактам, заключенным между муниципальным учреждением «Служба единого заказа городского хозяйства» и ООО «Строительная компания – Бизнескапитал»,  в части проведения и приемки работ до заключения контрактов.

По результатам рассмотрения данного обращения Комиссия Калужского УФАС России установила следующие фактические обстоятельства дела.

01.09.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: zakupki.gov.ru  специализированной организацией – Министерством конкурентной политики Калужской области были размещены извещения о проведении электронных аукционов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контрактов установлена в размере 228 397 809,60 руб. и  167 883 676,80 руб. соответственно.

Срок окончания приема заявок на участие в данных аукционах согласно извещениям о проведении электронных аукционов истекает 09.09.2019.

Аукционы состоялись 10.09.2019.

По результатам проведения аукционов 21.09.2019 между муниципальным учреждением «Служба единого заказа городского хозяйства» и ООО «Строительная компания – Бизнескапитал» были заключены государственные контракты.

При этом аукционными документациями было предусмотрено, что работы должны быть завершены до 30.09.2019. Таким образом, срок выполнения работ составлял менее чем 10 дней.

Между тем согласно представленным документам МКУ «СЕЗГХ», приемка части работ по указанным контрактам производилась в период времени с 21.09.2019 по 24.09.2019.

Однако из исполнительной документации следует, что часть работ по ремонту автомобильных дорог была выполнена в период с 02.09.2019 по 21.09.2019, т.е. до окончания процедуры определения поставщика, что подтверждается реестрами исполнительной документации и актами выполненных работ.

При этом Заказчик не мог не знать, что на объектах, по которым были объявлены торги, проводятся работы. Однако не предпринял каких-либо действий к подрядчику по их прекращению.

Таким образом, МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства», предоставив ООО «Строительная компания – Бизнескапитал» возможность выполнения работ до окончания определения победителя в рамках проведения аукционов, предоставило указанному обществу преимущественные условия по срокам выполнения работ по сравнению с иными потенциальными участниками закупки.

Кроме того по состоянию на 30.09.2019 (дата окончания выполнения работ, указанная в аукционных документациях) работы по контрактам со стороны ООО «Строительная компания – Бизнескапитал» в полном объеме выполнены не были.

Однако МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» каких-либо действий по расторжению данных контрактов принято не было.

Напротив, Заказчик позволил подрядчику продолжить выполнение работ и осуществлял их приемку вплоть до декабря 2019 года, что подтверждается актами.

Таким образом, предоставив ООО «Строительная компания – Бизнескапитал» возможность выполнения работ после окончания срока, установленного аукционными документациями, МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» также предоставило указанному обществу преимущественные условия по сравнению с иными потенциальными участниками закупки, которые при участии в закупках руководствовались сроками, установленными соответствующими документациями.

В рамках рассмотрения дела в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 ФЗ «О защите конкуренции» Калужским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В рамках указанного анализа было установлено, что при проведении аукционов ООО «Строительная компания – Бизнескапитал» было не единственным участником подавшим заявку.

Таким образом, предоставление Заказчиком одному из участников закупки возможности начать выполнение работ до определения победителя и заключения контракта ставит такого участника в преимущественное положение по отношению к остальным участникам аукционов.

Из совокупности установленных обстоятельств следует, что в действиях МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» (заказчик) и ООО «Строительная компания – Бизнескапитал»  (участник торгов) имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения которое имело своей целью создание преимущественных условий для такого участника при проведении электронных аукционов.