Жалоба ООО «ПИИ «БрянскГражданПроект» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ПИИ «БрянскГражданПроект» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого являлось выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Строительство центра культурного развития в п. Бабынино».

Согласно доводам жалобы Заявителя, Комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ООО «ПИИ «БрянскГражданПроект».

Исследовав конкурсную документацию, а также заявку ООО «ПИИ «БрянскГражданПроект», Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

В п. 20 Информационной карты конкурсной заявки конкурсной документации на проведение открытого конкурса в электронной форме указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены во второй части заявки участниками открытого конкурса в электронной форме для подтверждения соответствия требованию к участникам закупки, установленному в соответствии с и. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ:

Действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ, но форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.

Предоставление указанного документа не требуется в случаях, предусмотренных частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 3 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электроннойформе требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного закона, или копии таких документов предоставляются участником закупки во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение одного часа с момента формирования протокола подачи окончательных предложений оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 указанного закона.

Частью 10 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в течение одного часа после размещения протоколов рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператор электронной площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, указанный в части 7 статьи 54.6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, информация о ценовых предложениях раскрывается после процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме комиссией было принято решение о несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданной ООО «ПИИ «БрянскГражданПроект», требованиям, установленным конкурсной документацией, так как во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме участником не предоставлена выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. (гг 21 «Информационная карта заявки на участие в электронном конкурсе» ч. 2 документации на проведение конкурса в электронной форме).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае непредставления документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме составлен и направлен оператору электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

После размещения оператором площадки в единой информационной системе и на электронной площадке протокола рассмотрения п оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме открылся доступ к ценовым предложениям участников закупки.

В соответствии с данными, содержащимися на электронной площадке ООО «ПИИ «БрянскГражданПроект» предоставило документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части I статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования) не во второй частизаявки, а в третьей части (предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта), доступ к которой на этапе рассмотрения вторых частей заявок у комиссии отсутствовал.

Так как положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусматривают возможности повторного рассмотрения вторых частей заявок и изменения решения комиссии о соответствии (несоответствии) заявок на основании документов и информации, содержащихся в третьей части заявок, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку ООО «ПИИ «БрянскГражданПроект».

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.