Жалоба ООО «РОКС-ЦЕНТР» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «РОКС-ЦЕНТР» на действия комиссии специализированной организации – БСУ «Фонд имущества Калужской области»при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого являлся ремонт автомобильной дороги "А-130" Москва - Малоярославец - Рославль" - д. Пирогово - д.Мосолово - д. Боболи Малоярославецкого района Калужской области, протяженностью 11 км.

Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия специализированной организации – БСУ «Фонд имущества Калужской области» в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признала соответствующей требованиям аукционной документации заявку ООО «Цветной бульвар».

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Вышеуказанная закупка проводилась с учётом положений Постановления Правительства от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

В соответствии спунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту18ЧастиIIИнформационной карты заявки на участие в электронном аукционе, к участнику настоящего аукциона устанавливается требование к наличию за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от  18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог (соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается документами, указанными в п. 16 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе).

В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗаукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) Непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно письменным пояснениям БСУ «Фонд имущества Калужской области» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона №44-ФЗ, ООО «Цветной бульвар» предоставилокопию договора №08/17-ПД от 26.06.2017 г. на строительно-монтажные и пуско-наладочные работы по строительству производственно-складского комплекса макаронных и кондитерских изделий, также, по данному договору предоставлена копия дополнительно соглашения от 17.10.2017годана дополнительные работы «Проезды и автостоянки. Общестроительные работы» на  50 913 416,34 руб. Выполнение указанных работ подтверждается предоставленными документами о приемке выполненных работ, стоимость соответствует установленному требованию (20 процентов начальной (максимальной) цены контракта составляет 34 236 740, 20 руб.).

В целях проверки соответствия опыта по указанному договору БСУ «Фонд имущества Калужской области» направило заказчикуАО «УНИВЕРСАЛКОМПЛЕКС» запрос (от 05.06.2020 исх. № 1227).

В соответствии с полученным ответом (исх. № 09 от 05.06.2020) работы по дополнительному соглашению «Проезды и автостоянки. Общестроительные работы» на  50 913 416,34 руб. относятся к линейному объекту и выполнены победителем Аукциона в качестве генерального подрядчика.

Статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена свобода договора, в соответствии с которой, граждане и юридические лица свободны в заключении договора, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

Действующим законодательством не запрещено заключение договоров, предусматривающих одновременно выполнение работ, связанных с линейными объектами и нелинейными объектами.

Таким образом, оснований для признания заявки ООО «Цветной бульвар» не соответствующей требованиям аукционной документации у комиссии специализированной организации не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что в действиях комиссии специализированной организации – БСУ «Фонд имущества Калужской области»при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого являлся ремонт автомобильной дороги "А-130" Москва - Малоярославец - Рославль" - д. Пирогово - д.Мосолово - д. Боболи Малоярославецкого района Калужской области, протяженностью 11 км, отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По итогам рассмотрения жалоба ООО «РОКС-ЦЕНТР» была признана необоснованной.