Жалоба ООО «Морис» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Морис» на положения аукционной документации заказчика – Администрации СП «Село Коллонтай», при проведении электронного аукциона, предметом которого являлись работы по устройству тротуара вдоль автодороги муниципального значения "А-130" - Потресово - Ратманово до ЖД переезда Малоярославецкого района Калужской области, протяженностью 2,6 км.

Согласно доводу жалобы ООО «Морис», отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требование к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта и лишает участника закупки обосновано сформировать свое предложение.

Также, ООО «Морис» полагает, что отсутствие заключения государственной экспертизы по определению достоверности определения сметной стоимости либо на соответствие сметным нормативам, не позволяет определить объемы работ, подлежащих выполнению и соответствие им сметной документации,  что влияет на определение начальной (максимальной) цены контракта и экономической целесообразности участия в данной закупке.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "С контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон №44-ФЗ) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 указанного закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектной документации объектов капитального строительства е учетом особенностей, предусмотренных ч. 13 ст. 48 ГрК РФ определен ч. 12 ст. 48 ГрК РФ.

При размещении извещения об осуществлении указанной закупки в единой информационной системе размещена проектная документация в полном объеме и в соответствии с требованиями ч. 2, ч. 12 ст. 48 ГрК РФ.

Объектом вышеуказанной закупки является работы по устройству тротуара вдоль автодороги муниципального значения "А-130" - Потресово - Ратманово до ЖД переезда Малоярославецкого района Калужской области, протяженностью 2,6 км. Код объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности определен как «42.11.20.000 Работы строительные по строительству автомагистралей автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов» (п. 7 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе об электронном аукционе).

Следовательно, работы по устройству тротуара вдоль автодороги муниципального значения "А-130" - Потресово - Ратманово до ЖД переезда Малоярославецкого района Калужской области, протяженностью 2,6 км является текущим ремонтом, а не капитальным и не попадает под действие п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.

 Таким образом, требования о наличии проектной документации в документации об электронном аукционе, в том числе заключения о достоверности определения сметной стоимости, на данную закупку не распространяются.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, пришла к выводу, что документация об электронном аукционе, предметом которого являлись работы по устройству тротуара вдоль автодороги муниципального значения "А-130" - Потресово - Ратманово до ЖД переезда Малоярославецкого района Калужской области, протяженностью 2,6 км, проект контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону № 44-ФЗ.

По итогам рассмотрения жалоба ООО «Морис» была признана необоснованной.