Жалоба на положения аукционной документации заказчика признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации заказчика – Администрации МР «Перемышльский район», при проведении электронного аукциона, предметом которого являлся ремонт улично-дорожной сети с. Перемышль Перемышльского района Калужской области (тротуары).

Согласно доводу жалобы ООО «ТехСтройПартнер» при формировании проекта контракта не учтены типовые условия, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", а именно, отсутствует обязанность оплаты за поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлены условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в п. 31 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе указано, что привлечение к исполнению муниципального контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства социально ориентированных некоммерческих организаций (п.5 ст.30 Федерального закона №44-ФЗ) не предусмотрено.

Проект муниципального контракта не предусматривает привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем, указанные типовые условия, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466, не применяются.

По доводу жалобы о наличии грубых нарушений законодательства в ПСД, заявитель не указывает конкретные пункты сметной документации, выполненные с несоответствием и нарушением действующего законодательства.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, пришла к выводу, что документация об электронном аукционе, предметом которого являлся ремонт улично-дорожной сети с. Перемышль Перемышльского района Калужской области (тротуары), проект контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону № 44-ФЗ.

По итогам рассмотрения жалоба ООО «ТехСтройПартнер» была признана необоснованной.