• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Жалоба на положения аукционной документации заказчика признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Морис» на положения аукционной документации заказчика – ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» при проведении электронного аукциона, предметом которого являлось выполнение работ по реконструкции автодороги "Белоусово-Высокиничи-Серпухов"-Чаусово-Троицкое-Кременки на участке с км 31+000 по км 32+927 в Жуковском районе.

Согласно доводу жалобы ООО «Морис», проект государственного контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций при нарушении контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно части 4 статьи 34 Закона №44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 11.20 «Проекта контракта» раздела IV аукционной документации, Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Кроме того, часть 12 «Проекта контракта» раздела IV аукционной документации содержит положения об освобождении от ответственности при наступлении обстоятельств непреодолимой силы.

Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.

3.Согласно доводу жалобы ООО «Морис», проект государственного контракта должен содержать положения, предусмотренные частью 65 статьи 112 Закона №44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее

Согласно части 13 статьи 34 Закона №44-ФЗ, в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно части 27 статьи 34 Закона №44-ФЗ,В контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона.

Стоит отметить, что «Проект контракта» раздела IV аукционной документации содержит обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, пришла к выводу, что документация об электронном аукционе, предметом которого являлось выполнение работ по реконструкции автодороги "Белоусово-Высокиничи-Серпухов"-Чаусово-Троицкое-Кременки на участке с км 31+000 по км 32+927 в Жуковском районе, проект муниципального контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По итогам рассмотрения жалоба ООО «Морис» была признана необоснованной.