Жалоба ООО «Черноземье» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Черноземье» на действия комиссии специализированной организации - БСУ «Фонд имущества Калужской области» при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137300000320000035), предметом которого является "Реконструкция автодороги Казаковка-Гостье-Деревягино-Орля в Мещовском районе" 1 этап.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2020 №0137300000320000035-2 заявка ООО «Черноземье» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона №44-ФЗ – непредставление документа, предусмотренного ч.11 ст.24.1 Закона № 44-ФЗ: Участником закупки представлен устав в старой редакции. Представлен Устав от 28.05.2018, а в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ последние изменения вносились 23.12.2019 (подп.1 п. 7.1.6 ч.1«Инструкция по подготовке заявок на участие в электронном аукционе»)».

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно статье 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" (далее – Правила). Пунктом 16 Правил установлено, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

Пунктом 17 Правил установлено, что ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.

Таким образом, участник закупки имеет возможность и обязан заново сформировать и направить оператору электронной площадки учредительные документы (устав), актуальные на дату подачи заявки.

Согласно пояснениям специализированной организации, 20 мая 2020 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что было документально зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2020 №0137300000320000035-2.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе, поданной Обществом с ограниченной ответственностью «ЧЕРНОЗЕМЬЕ», так как участником закупки предоставлен устав в старой редакции. Представлен Устав от 28.05.2018, а в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ последние изменения вносились 23.12.2019, однако участником закупки изменения не предоставлены.

Таким образом устав, предоставленный участником закупки, не соответствует уставу организации, действующему на момент подачи заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что комиссия специализированной организации - БСУ «Фонд имущества Калужской области» при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого являлась "Реконструкция автодороги Казаковка-Гостье-Деревягино-Орля в Мещовском районе" 1 этап, правомерно отклонила заявку ООО «Черноземье».

По итогам рассмотрения жалоба ООО «Черноземье» была признана необоснованной.