Жалоба ООО «Морис» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Морис»  на положения аукционной документации заказчика – ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик», при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном 0137200001220002301), предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Товарково-Рудня"-Кожухово в Дзержинском районе на участке с км 0+000 по км 5+000.

Согласно доводу жалобы ООО «Морис», заказчиком в нарушении Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" не размещен в составе аукционной документации проект сметы контракта, а также расчет НМЦК, с применением индексов инфляций за период строительных работ,  что нарушает законные интересы заявителя, связанные с невозможностью подать заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон №44-ФЗ) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 указанной статьи.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр., утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

Согласно пояснениям представителя заказчика, данная закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»  Подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области» Мероприятие «Общественные меры развития дорожного хозяйства» (КБК 112 0409 242R85000 244).

В разделе «Документация, изменение документации»  размещена вся необходимая в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, ч. 1 ст. 48 ГрК РФ информация.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.