Итоги пресс-конференции, посвященные результатам рассмотрения жалобы на положения аукционной документации заказчика

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

01 июня 2020 года в Калужском УФАС России состоялась пресс-конференция, посвященная результатам рассмотрения жалобы ООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации заказчика – МКУ «Городское строительство» при проведении электронного аукциона, предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту сетей наружного водопровода диаметром 500мм от ВК-760 по пр. Ленина до ВК-1403 по пр. Маркса через круг на пересечении проспектов в г. Обнинске Калужской области.

Согласно доводу жалобы ООО «ТехСтройПартнер», заказчиком при формировании проекта контракта не учтены типовые условия, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", а именно, отсутствует обязанность оплаты за поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлены условия об обязанностях поставщика (подрядчика, исполнителя) оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно размещенным сведениям на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/) в разделе «Общая информация о закупке», указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Так же в Аукционной документации в п.п. 12.1 п.12 «Преимущества и ограничения установленные в отношении участников аукциона» в разделе 1 Информационной карты так же указано, что «участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

  Таким образом, вся необходимая информация в соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ размещена в единой информационной системе.

  С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

  3. Согласно доводу жалобы ООО «ТехСтройПартнер», на официальном сайте не размещена проектная документация в полном объеме в составе документации о закупке.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон №44-ФЗ) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации  установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 указанной статьи.

Частью 12.2 ст. 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно пояснениям представителя заказчика, уполномоченного органа, заказчик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Таким образом, обязанность заказчика по подготовке проектной документации в строгом соответствии с требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства от 16.02.2008 №87 при проведении капитального ремонта градостроительным кодексом не предусмотрена (письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.02.2020 №6470-ИФ/09).

С учетом вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.