Жалоба на положения аукционной документации заказчика признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации заказчика – ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик», при проведении электронного аукциона, предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Калуга-Ферзиково-Таруса-Серпухов на участках с к 26+750 по км 27+150, с км 84+200 по км 84+600 в Ферзиковском и Тарусском районах (устройство пунктов(автоматизированных систем) весового и габаритного контроля транспортных средств).

Согласно доводу жалобы ООО «ТехСтройПартнер» заказчиком в проекте контракта установлены не все надлежащие размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что в пункте 11.14 раздела 11 «Ответственность сторон» проекта контракта содержатся в полном объеме положения Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042 с изменениями и дополнениями в редакции от 02.08.2019 г. № 1011г.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе (номер извещения на официальном 0137200001220002152), предметом которого выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Калуга-Ферзиково-Таруса-Серпухов на участках с к 26+750 по км 27+150, с км 84+200 по км 84+600 в Ферзиковском и Тарусском районах (устройство пунктов(автоматизированных систем) весового и габаритного контроля транспортных средств), проект государственного контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону № 44-ФЗ.

По итогам рассмотрения жалоба ООО «УНИВЕРСАЛ-М» была признана необоснованной.