Жалоба ООО «ПИИ «БрянскГражданПроект» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба  ООО «ПИИ «БрянскГражданПроект» на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого являлось выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: «Строительство центра культурного развития в п. Бабынино».

Согласно доводам жалобы Заявителя, Комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ООО «ПИИ «БрянскГражданПроект».

Исследовав конкурсную документацию, а также заявку ООО «ПИИ «БрянскГражданПроект», Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с частью 1 статьи 54.3, пунктом 2 части 3 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 4 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) работы но договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями  или     юридическими лицами, которые являются        членамисаморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.

Пунктом 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанным кодексом.

В соответствии с ГрК РФ, частью 1 статьи 54.3, пунктом 2 части 3 статьи 54.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в п. 22 Информационной карты конкурсной заявки конкурсной документации на проведение открытого конкурса в электронной форме указано требование к участникам закупки, установленное в соответствии с и. 1 ч. 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ:

Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие документов, указанных в и. 20 Информационной карты конкурсной заявки),

(- в соответствии с ч. 4 ст. 48, ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004            №190-ФЗ участник конкурса должен быть членомсаморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования;

- в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от

29.12.2004г. №190-ФЗ саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ;

- в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от29.12.2004г.№190-ФЗ совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ договорам не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ). Установленное требование не применяется в случаях, предусмотренных частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ.

Взносы в компенсационные фонды осуществляются в соответствии со ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ.

В п. 20 Информационной карты конкурсной заявки конкурсной документации на проведение открытого конкурса в электронной форме указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены во второй части заявки участниками открытого конкурса в электронной форме для подтверждения соответствия требованию к участникам закупки, установленному в соответствии с и. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона №44-ФЗ:

Действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ, но форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.

Предоставление указанного документа не требуется в случаях, предусмотренных частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 54.4 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 3 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электроннойформе требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного закона, или копии таких документов предоставляются участником закупки во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение одного часа с момента формирования протокола подачи окончательных предложений оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 указанного закона.

Частью 10 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в течение одного часа после размещения протоколов рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме оператор электронной площадки направляет заказчику протокол подачи окончательных предложений, указанный в части 7 статьи 54.6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, информация о ценовых предложениях раскрывается после процедуры рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме комиссией было принято решение о несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданной ООО «ПИИ «БрянскГражданПроект», требованиям, установленным конкурсной документацией, так как во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме участником не предоставлена выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. (гг 21 «Информационная карта заявки на участие в электронном конкурсе» ч. 2 документации на проведение конкурса в электронной форме).

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае непредставления документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме составлен и направлен оператору электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

После размещения оператором площадки в единой информационной системе и на электронной площадке протокола рассмотрения п оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме открылся доступ к ценовым предложениям участников закупки.

В соответствии с данными, содержащимися на электронной площадке ООО «ПИИ «БрянскГражданПроект» предоставило документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части I статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования) не во второй частизаявки, а в третьей части (предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта), доступ к которой на этапе рассмотрения вторых частей заявок у комиссии отсутствовал.

Так как положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не предусматривают возможности повторного рассмотрения вторых частей заявок и изменения решения комиссии о соответствии (несоответствии) заявок на основании документов и информации, содержащихся в третьей части заявок, Комиссия Калужского УФАС Россииприходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку ООО «ПИИ «БрянскГражданПроект».