Жалоба ООО «СоюзИнтегро Мск» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «СоюзИнтегро Мск» на положения аукционной документации заказчика - ГБУЗ Калужской области «МИАЦ Калужской области» при проведении электронного аукциона, предметом которого являлась поставка периферийного оборудования.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Техническому заданию аукционной документации подходит техника одного производителя Epson: МФУ Epson M3170 и принтер Epson M1170 в режиме «драфт». Кроме того, заказчиком неправомерно установлено требование о поставке дополнительного расходного материала в комплекте с «Многофункциональное устройство (МФУ)» и «Принтер» (Контейнеры с чернилами оригинальные).

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Согласно части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила использования КТРУ, постановление Правительства № 145).

Согласно пункту 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками, в том числе в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки и документацию о закупке.

В силу пункта 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства № 145 с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а)         наименование товара, работы, услуги;

б)         единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в)         описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчиком использовались параметры закупаемого оборудования по следующим кодам позиций:

26.20.16.120-00000002 Принтер;

26.20.18.000-00000064 Многофункциональное устройство (МФУ).

В соответствие с пунктом 5 «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик указывает дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые не предусмотрены в позиции КТРУ.

При формировании технического задания Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.

Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Разделом II «Техническое задание» на поставку периферийного оборудования, установлены параметры товаров с учетом потребности заказчика. Также заказчиком в соответствии с требованиями «Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» представлено обоснование включения в Техническое задание дополнительной информации, в том числе требования Контейнеров с чернилами оригинальных. Техническое задание не содержит указаний на товарные знаки, фирменные наименования, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно письменным пояснениям заказчика, закупка МФУ и принтеров производится для централизованного обеспечения медицинских организаций Калужской области в рамках реализации проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) с целью оснащения рабочих мест врачей, фельдшеров и медицинских сестер периферийным оборудованием.

Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика требование о включении в состав закупки дополнительного картриджа для МФУ и дополнительного картриджа для принтера необходимо для оптимизации работы медицинских организаций, т.к. реализует возможность более длительной работы техники без необходимости проведения дополнительных закупок расходных материалов.

В пунктах 1.22 и 2.16 раздела 2 технического задания установлено требование наличия дополнительных (добавочных к имеющимся в комплекте поставки) стандартных оригинальных контейнеров с чернилами для каждого МФУ и каждого принтера, которые входят в состав оборудования, определенного заказчиком в Техническом задании.

Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что предметом электронного аукциона являлось право на заключение государственного контракта на поставку периферийного оборудования, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.                                                                                              

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Кроме того, данных об отказе производителей периферийного оборудования продать ООО «СоюзИнтегро Мск», либо иным участникам закупки соответствующее оборудование в целях участия в электронных аукционах, заявителем в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, предложения 3 коммерческих участников и 4 допущенных до участия в аукционе заявок свидетельствуют о возможности осуществить поставку по заданным параметрам.

Соответственно, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что ООО «СоюзИнтегро Мск» не представлены доказательства наличия объективных препятствий для заинтересованных лиц в приобретении указанного оборудования.

Вышеуказанная правовая позиция, также подтверждается вступившей в законную силу соответствующей судебной практикой: Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 24.10.2017г. по делу А08-8751/2016, Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.07.2015г. по делу А11-8121/2014.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.