Жалоба ООО «ДЕГА» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ДЕГА» на действия комиссии уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого являлось выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания под размещение станции скорой медицинской помощи по адресу: г. Калуга, ул.Горького,85».

Согласно доводам жалобы заявителя, комиссия уполномоченного органа  в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ признала заявки ООО «Стройтраст» и ООО «ИСБ» соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, так как данные участники, по мнению заявителя, не имеют опыта выполнения работ, требуемого для участия в аукционе.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Вышеуказанная закупка проводилась с учётом положений Постановления Правительства от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

В соответствии спунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 17.2 Раздела IIИнформационной карты заявки на участие в электронном аукционе, заказчиком установлены требования к участникам закупки:

Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗаукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) Непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно письменным пояснениям уполномоченного органа, в составе заявки ООО «Стройтраст» предоставлен договор подряда № СП-0219 от 17 января 2019 года на выполнение строительных, монтажных работ на объекте «Капитальный ремонт торгового центра «Александр-Лэнд», стоимость которого составляет: 57 900 266, 52 рублей.

В составе заявки ООО «ИСБ» предоставлен договор № ФКРЯРТ-19 от 11 января 2019 года на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, стоимость которого составляет: 208 231 641, 91 рублей.

Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя, что пункт 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 не содержит указание о том, что исполненный контракт (договор) должен быть заключен исключительно в рамках конкурентной процедуры по закону № 44-ФЗ.

Кроме того, согласно части 15 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (далее-ГрК РФ), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно пункту 4.1 части 17 статьи 51 ГрК РФ в случае капитального ремонта объектов капитального строительства выдача разрешения на строительство не требуется.

В силу положений статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона 44-ФЗ.

Единая комиссия на основании предоставленных документов должна принять решение о соответствии участника закупки дополнительным требованиям. В случае несоответствия участник закупки признается несоответствующим

Таким образом, оснований для признания заявок ООО «Стройтраст» и ООО «ИСБ» не соответствующими требованиям аукционной документации у комиссии уполномоченного органа не было.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа – Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого являлось выполнение подрядных работ по объекту: "Капитальный ремонт здания под размещение станции скорой медицинской помощи по адресу: г. Калуга, ул.Горького,85», отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

По итогам рассмотрения жалоба ООО «ДЕГА» была признана необоснованной.