Жалоба ООО «ТехСтройПартнер» признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на положения аукционной документации заказчика – ГБУЗ Калужской области «Городской родильный дом», при проведении электронного аукциона, предметом которого являлось выполнение работ по проведению капитального ремонта Гинекологического отделения ГБУЗ КО "Городской родильный дом" по адресу: г. Калуга, ул. М.Горького, д.69, стр.3 (ремонт кровли здания) - объект культурного наследия «Ансамбль городской усадьбы Хлюстина, 1804г.».

Согласно доводу жалобы ООО «ТехСтройПартнер», заказчиком в нарушении Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" не размещены в составе аукционной документации проект сметы контракта, а также в проекте контракта установлены не все надлежащие размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает законные интересы заявителя.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр., утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

В соответствии с п.п.5 п.1 статьи 3 Федерального закона К» 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г

Государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом”, Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

В соответствии с п.п.6 п.1 статьи 3 Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г.

Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Согласно пояснениям представителя заказчика и уполномоченного органа, ГБУЗ КО «Городской родильный дом» является некоммерческой организацией. Согласно Федеральное закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) иди органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

В виду выше указанного ГБУЗ КО «Городской родильный дом» вправе не руководствоваться положениями Приказа Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. N 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

Таким образом, действие Приказа Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. N 841/пр в отношении ГБУЗ КО «Городской родильный дом» не применяется.

На основании вышеизложенного, по итогам рассмотрения жалоба ООО «ТехСтройПартнер» была признана необоснованной.