Жалоба ООО «КС-Строй» признана обоснованной.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации заказчика – ГП Калужской области «Калугаоблводоканал» при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция станции биологической очистки в г. Юхнове Калужской области и строительство сливной станции».

Согласно доводу жалобы ООО «КС-Строй», заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлены положения утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 №1466, что нарушает ч.7  ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.1 ст.30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2)  осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с п.6 ст.30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В пункте 12.3 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе, требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций заказчиком  не установлено.

Согласно пояснениям представителя заказчика, уполномоченного органа, проект контракта не предусматривает привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем, указанные типовые условия, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466, не применяются.

Установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является правом, а не обязанностью заказчика.

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.