Итоги пресс-конференции, посвященные результатам рассмотрения жалобы ООО «Урал -Контракт»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

26 февраля 2020 года в Калужском УФАС России состоялась пресс-конференция, посвященная результатам рассмотрения жалобы ООО «Урал -Контракт» на положения аукционной документации заказчика – администрации МО СП «Поселок Мятлево» при проведении электронного аукциона, предметом которого является строительство физкультурно-культурного  центра с универсальным игровым залом в пос. Мятлево Износковского  района Калужской области.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Урал -Контракт» было установлено следующее: заказчиком в нарушении п.1. ч.1. ст. 33, п. 1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, объединены в одну закупку два разных вида деятельности, а именно строительных работ и поставки технологически и функционально не связанного с закупаемыми работами оборудования.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее

В соответствии с п. 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукциона объем выполняемых работ определяется Ведомостью объемов работ (Приложение № 3 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе).

При размещении извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе размещена проектно-сметная документация, содержащая локальную смету № 2-1-11 «Технологическое оборудование», состоящую из двух разделов: немонтируемое и монтируемое оборудование.

В отношении проектно-сметной документации проведена государственная экспертиза и проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

При формировании объекта закупки заказчиком приняты меры, направленные на недопущение ограничения конкуренции: из Ведомости объемов работ № 02-01-11 исключен Раздел 1 «Немонтируемое оборудование», включающий технологически не связанное со строительством оборудование.

Также, в соответствии с Приложение № 1 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе при расчете начальной (максимальной) цены контракта расходы, связанные с немонтируемым оборудованием, исключены из общей суммы.

При этом, Раздел 2, предусматривающий установку монтируемого оборудования, оставлен в Ведомости объемов работ № 02-01-11, определяющей объем выполняемых работ, в связи с тем, что монтаж, установка оборудования, указанного в данном разделе, осуществляется на этапе строительства объекта, имеет неразрывную, технологическую и функциональную связь с объектом строительства. Поставка и установка указанного оборудования впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства будет невозможна.

Согласно пояснениям представителя заказчика, уполномоченного органа специализированной организации правила описания объекта закупки установлены в ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом, в указанном законе отсутствуют указания на порядок формирования объекта закупки. Таким образом, объект закупки формируется заказчиком самостоятельно в соответствии с потребностью.

Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы, что Постановление Правительства №1072 от 05.09.2017г. в настоящее время не применяется в связи с истечением срока запрета на допуск товаров, установленного данным документом.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России, изучив материалы жалобы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу, что документация об электронном аукционе, проект муниципального контракта, извещение об осуществлении закупки соответствуют законодательству о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в частности Федеральному закону № 44-ФЗ.