Жалоба ООО «Диалог-Сервис»признана необоснованной

В адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО «Диалог-Сервис» на положения аукционной документации заказчика – ФГБУ «НМИЦ радиологии» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию пассажирских, больничных и грузовых лифтов.

Согласно доводам жалобы ООО «Диалог-Сервис», требования инструкции по предоставлению сведений о товарах намеренно составлены так, чтобы создавать участникам закупки препятствия для определения потребности заказчика напрямую из описания, что прямо ведет к отклонению заявок.

При том, что каждое текстовое предложение является потенциальным основанием для отклонения заявки, заказчик таким образом просто создает дополнительные условия, при которых можно отклонить участника, например, при наличии технической ошибки.

Так, в качестве примера, Заявитель указывает в описании товаров установлены требования, а именно:

П.50 «Трубки тип 2» назначение должны быть предназначены для защиты и дополнительной изоляции токоведущих элементов различных электротехнических устройств, работающих при максимальном напряжении до 1000В постоянного и переменного тока частотой до 50Гц’;

П.45 «Бирки маркировочные тип 2» Описание [бирки маркировочные квадратные предназначены для маркировки кабелей на максимальное напряжение до 1кВ]; [бирки маркировочные квадратные предназначены для маркировки кабелей на максимальное напряжение более 1кВ].

Заявитель отмечает, что визуально данные требования выглядят разными, но означают одинаковое.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Так, Заказчиком, в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ установлены требования к Инструкции.

Так, согласно инструкции:

«Символ «’» (надстрочная запятая) свидетельствует о том, что требуемое значение вне зависимости от применения иных символов (слов, знаков и т.п.) не может быть изменено участником закупки.»

 «В случае указания требуемого значения с использованием символов «[ ]», в границах которых установлен показатель, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель без используемых символов как значение, которое не может изменяться.»

Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что инструкция, установленная Заказчиком в аукционной документации, в отношении символ «’» (надстрочная запятая) и символа «[ ]» содержит четкие указания, которыми должен руководствоваться участник закупки при заполнении заявки на участие в закупке, не вводит участников закупки в заблуждение и не ограничивает конкуренцию.

На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы ООО «Диалог-Сервис».